Многоканальный телефон

Кто крайний за Honda Civic?

Футуристический дизайн нового хэтчбека Honda Civic сделал свое дело – в один миг этот автомобиль стал, пожалуй, самой популярной новинкой.

   Не изжить нам старых привычек стоять в очереди, пока производители усердствуют в своем стремлении угождать нашим желаниям. Мы же ради того, чтобы получить заветный автомобиль, готовы ждать больше года. Оговоримся сразу, такой покупательский ажиотаж относится прежде всего к новому Honda Civic в кузове хэтчбек. Его четырехдвер-ный собрат седан, хоть и смотрится стильно и современно, но все же не вызывает у окружающих таких эмоций.
Взгляните на хэтчбек Honda Civic. Удивиться и в самом деле есть чему. Сам дизайн кузова — это уже нечто: хищный передок, элегантно зализанная корма, поджарые бока. Скажете, что и у конкурентов такое не редкость? Согласен, но приходилось ли встречать у других столько дизайнерских «примочек» в оформлении? Что-то не припоминаю, а вот они-то как раз и делают новый хэтчбек Civic столь привлекательным. Чего стоит одна лишь «хрустальная люстра» фар или повторяющая ее форму линия задней светотехники! А треугольные передние противотуманки и точь-в-точь такие же сопла глушителя! Весьма эффектно, ничего не скажешь. Изящные боковые зеркала, дверные ручки замысловатой формы, да мало ли еще что — полет дизайнерской фантазии отражен чуть ли не в каждой детали.
Единственное, что показалось странным, так это пластмассовая крышка лючка бензобака, выполненная в стиле «а-ля спорт». Нечто подобное, предназначенное для тюнинга «Жигулей», приходилось не раз встречать на развалах Южнопортового рынка. Но вот на красавчике Civic подобный «изыск» выглядит пошловато.
В салоне, как и снаружи, все необычно, непринужденно, стильно. Первое, что бросается в глаза, — двухъярусная передняя панель с плавными изгибами, аккуратный трехспицевый руль и яркий крупный кругляш тахометра. Дисплей с показаниями спидометра расположился чуть выше, а еще один информационный дисплейчик по центру торпеды. Такая компоновка уже встречалась нам на Citroen C4, разве что показания на дисплеях Civic ярче и читаются легче, чем у «француза».
Есть и кнопка запуска двигателя, а раз так, то и ключ из кармана можно не вынимать (на языке автосигнализаторщиков — анти-хайджекинг). Нажимаем на кнопку, а в ответ тишина. Выжимаем при этом педаль сцепления, нажимаем на тормоз — тот же эффект. Что ж, достаем ключ, поворачиваем его до упора в замке зажигания и только потом нажимаем на кнопку запуска двигателя. Заработало! Но для чего было применять такую мудреную схему? Абсолютно непонятно, разве что ради пущей необычности.
Впрочем, это, пожалуй, единственное, что не понравилось в новом Civic, так что поговорим лучше о плюсах. Несмотря на довольно небольшие размеры, пятидверный Civic имеет вполне просторный салон. Особенно это ощущают задние пассажиры, свободного места для ног — как на автомобилях классом повыше. Пришлись по вкусу и удобные передние сиденья с хорошей боковой поддержкой. Правда, из-за невысокой крыши несколько затруднена посадка в автомобиль, да и рослые пассажиры как на передних, так и на задних сиденьях будут «чувствовать» потолок. Порядочных размеров спойлер перекрывает обзор в и без того небольшом заднем стекле, хорошо хоть довольно крупные и информативные боковые зеркала спасают.
Зато основные органы управления не доставляют никаких хлопот: удобный педальный узел с напольной педалью газа, острый руль, совершающий от упора до упора чуть больше двух оборотов, и конечно же четкий алгоритм работы рычага КПП. Каждая передача «втыкается» немного жестко, но промахнуться вы не рискуете — хода рассчитаны очень грамотно.
От автомобилей компании Honda обычно ожидаешь более чем хороших динамических качеств. Однако на наш рынок новый Civic поставляется с одним-единственным силовым агрегатом — 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 140 л. с. Выбор трансмиссии ограничен двумя вариантами: шестиступенчатая механическая коробка передач и ее роботизированная версия.
За рулем тестового автомобиля даже с «механикой», которой он был оснащен, особого восторга от драйва ощутить не удалось. С низов мотор совсем не настроен на боевой лад, подхват ощущается лишь при 4000 об/мин, что вкупе с довольно длинными передачами не самое лучшее подспорье при движении по дорогам с разным уклоном — чуть горка выше, переключайся и опять выкручивай мотор.
А на ровной трассе? Первое, что порадовало на динамометрической прямой Дмитровского полигона, это точность показаний спидометра. Здесь все честно: идешь максимальные 205 км/ч и на дисплее видишь ту же цифру. Однако обнаружилось и другое: при скорости около 180 км/ч значительно снижалась курсовая устойчивость. Объяснить это можно в первую очередь острым рулем и жесткой подвеской. Но зато на средних скоростях управляемость близка к эталонной. Новый Civic охотно прочерчивает дуги и заныривает в повороты. Если же при маневре переборщить со скоростью, то автомобиль ответит легоньким сносом передней оси, а затем плавно уйдет в скольжение всеми четырьмя колесами. За столь прогнозируемое поведение новый Civic достоин высшего балла по такому параметру, как управляемость. И все же, как бы хорошо Civic ни управлялся, именно внешние данные автомобиля — источник его популярности. И неважно, что по динамике он уступает многим конкурентам, а выбор комплектаций ограничен. Зато как выглядит! Уж тут эмоций хоть отбавляй! Так что в очередь, сеньоры и леди, в очередь!



Источник: журнал «What car?», сентябрь 2006 года.


Все публикации о Honda