Японские автомобили и мотоциклы HONDA весьма популярны на сегодняшний день во всем мире. Активная деятельность HONDA ознаменовалась производством высокотехнологичных двигателей для автомобилей и мотоциклов. Технологии корпорации очень прогрессивны, разработаны с учетом безопасности и экологичности.
Как известно, компания HONDA начинала с выпуска мотоциклов, которые обошли многих своих собратьев во всех странах мира. Оборот мото-бизнеса составил около трех миллиардов долларов. Новейшие технические решения превратили мотоциклы не просто в модный атрибут рокеров, а семейный транспорт, способный доставить радость отнюдь не узкому кругу поклонников, но и широкому кругу потребителей.
HONDA постоянно вносит свои коррективы и дополнения в техническое совершенствование и работу над качеством автомобилей и мотоциклов. Особого внимания в мотоциклах заслуживает внедрение системы торможения обоими колесами, электронный впрыск топлива, способствующий экономичности и уменьшению вредных выбросов. Перевод всех выпускаемых мотоциклов на четырехтактный двигатель в 2002 году поистине революционен. Компания HONDA одной из первых начала выпуск экологически чистых мотоциклов.
С тех пор, как японский автомобиль под названием «СИВИК» был выпущен на рынок, Соитиро Хонда не останавливался на достигнутом и разрабатывал все новые и новые технологии автомобилей и мотоциклов. И, благодаря этим новейшим разработкам, объемы продаж автомобилей и мотоциклов компании HONDA росли. К примеру, в восьмидесятых годах по продажам HONDA с блеском обогнала концерны ТОЙОТА и НИСАН. Благодаря успешному маркетингу, и, самое главное, технологиям к концу восьмидесятых годов HONDA стала мировым лидером в производстве авто, каждый год выпуская около трех миллионов японских авто различных классов: маленькие автомашины, седаны, семейные и спортивные авто.
Разработка и применение инновационных технологий сыграло огромную роль в становлении компании HONDA на мировом рынке. Одним из прорывов HONDA является создание системы изменения фаз газораспределения (VTEC), установка АБС на японские автомобили массового производства, а также системы с боковыми подушками безопасности (SRS). Для наибольшего удовлетворения потребностей клиентов HONDA создала разнообразный модельный ряд японской авто и мото техники.
Автоконцерн HONDA – один из лидеров в мире по разработке высококачественной силовой техники. Газонокосилки, снегоуборочные машины, автономные электростанции, мотоблоки и другие полезные агрегаты, произведенные HONDA отличаются качеством, долговечностью, экономичностью. В начале 50-х годов HONDA впервые выпустила на рынок продукты силовой техники, а конкретно — двигатели общего назначения, которые использовались в сельском хозяйстве. Сейчас силовая техника компании HONDA оснащена мощными четырехтактными двигателями. Такие двигатели имеют низкий уровень шума и вибрации, достаточно экономичны и соответствуют общим экологическим стандартам.
В настоящий момент времени компания HONDA занимается выпуском шестнадцати категорий силовой техники, которая продается более чем в 200 странах мира. Сейчас HONDA стремительно увеличивает темпы разработок и производства: только на территории Японии имеется два завода, более десяти — за рубежом.
Центры HONDA, которые занимаются научными исследованиями, тесно сотрудничают с отделами продаж и производства для того, чтобы отслеживать желания потребителей. Компания регулярно осуществляет социологические исследования, помогающие будущим успешным продажам.
Дизайнерские исследования автомобилей компания HONDA проводит в специальном центре ВАКО. Исследования, которые касаются области применения новейших технологий проходят в ТОЧИГИ. У компании также имеется центр, который занимается силовой продукцией и мотоциклами — АСАКА ХИГАШИ. В ТОЧИГИ, ВАКО и АСАКЕ специалисты досконально изучают все технологические тонкости, которые применяют в ходе создания новой продукции, а также занимаются разработкой важнейших маркетинговых задач. Подобные исследовательские центры есть не только в Японии, но и в Америке, Европе и Азии.
Настоящей гордостью компании HONDA можно считать новейшую разработку — шестиместный самолет МНО2, и ряд реактивных двигателей HFX-01 и HFX20.
Повышение уровня безопасности на дорогах — важнейшая задача компании HONDA. Прикладывая к решению этого насущного вопроса массу времени, сил и средств, компания создает свои полигоны для занятий безопасным вождением, открывает курсы и разрабатывает все новые учебные программы.
Сейчас HONDA — первая в мире компания, которая установила на продаваемые автомашины специальную систему АBC и боковые подушки безопасности — SRS. Комбинированная система торможения для колес мотоциклов также разработана компанией HONDA. И данные шаги по обеспечению безопасности — уже привычное дело для компании.
Чтобы обеспечить безопасность при вождении, HONDA постоянно совершенствует уровень водителей. Один из первых центров по обучению вождения был открыт в 1968 году на гоночном кольце Судзуки. На данный момент компания располагает огромным количеством учебных центров по безопасному вождению. Центры ежегодно посещает много людей для того, чтобы свести к минимуму возможные опасные ситуации на дорогах. За пределами Японии существуют ещё около двадцати центров обучения безопасному вождению на автомобилях и мотоциклах.
Защита окружающей среды — одно из основных направлений деятельности корпорации HONDA. Компания понимает, что данная проблема стоит остро, и делает все возможное для того, чтобы предотвратить загрязнение природы. К тому же, идя в ногу с прогрессом, HONDA считает, что экологически чистый транспорт вскоре будет нормальным, не сверхъестественным явлением. В середине семидесятых годов ХОНДОЙ впервые был создан экологически чистый двигатель CVCC, который уже тогда произвел фурор на рынке автомобилестроения.
В 1992 году HONDA приняла важное решение — соответствовать самым жестким экологическим стандартам и вести активную инновационную деятельность в этой области. Через три года была проведена первая конференция для обсуждения состояния окружающей среды в мире, в которой приняли участие представители корпорации со всех точек мира.
Минимизировать загрязнение окружающей среды выпускаемыми продуктами — одна из основных задач компании HONDA на сегодняшний день. На практике это выглядит следующим образом: развита вторичная переработка материалов, за выбросом загрязняющих веществ ведется тщательный контроль, развито энергосбережение, отходы производства также жестко контролируемы.
Корпорация HONDA имеет много филиалов, центров и заводов не только на территории Японии, но и в Америке, Азии.