Восьмое поколение Honda Civic европейцы приняли с восторгом. Уж больно футуристический облик у пятидверного хэтчбека, предназначенного для продаж в странах Евросоюза. Однако по динамическим качествам модель оказалась настолько далека от ожидаемого идеала и пресловутой хондовской отточенной управляемости, что ей на помощь «на всех парах» идет трехдверный хэтчбек Civic Type S.
Псевдоолимпиец?
Автомобиль только дебютировал на автошоу в Лондоне. Но на вопрос, будет ли это истинный спортсмен или псевдоолимпиец, ответить сложно.
Гамму силовых агрегатов Type S составят два «больших» мотора из уже используемой в модели Civic триады: 1,8-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизель (оба по 140 «сил»), спаренные с шестиступенчатой механической коробкой или роботизированной «механикой» i-SHIFT с переключением передач подрулевыми лепестками. Понятное дело, бензиновому 1,4-литрови-ку от Honda Jazz делать здесь нечего.
В смысле улучшения управляемости, если отбросить все эффектные фартуки-спойлеры, обещают лишь перенастроенные «под спорт» характеристики амортизаторов и пружин да расширенную на 20 мм заднюю колею.
Независимой задней пятирычажной подвески, как у японо-американских седана и купе Civic, европейским хэтчбекам Civic, увы, не видать. Ввиду того, что их колесная база на 65 мм короче, сзади остается более компактная по конструкции полунезависимая скручиваемая балка. Бензобак, как и у пятидверного хэтчбека, размещается под передними сиденьями, а подушки задних по-театральному поднимаются вверх, позволяя возить в углублении пола довольно высокий и объемистый груз (455 л). А при сложенных в пол вместе со спинками задних сиденьях объем багажника Type S составит те же 1350 л, что и у пятидверки.
Type S оборудуют ABS, распределителем тормозных усилий EBD, фронтальными и боковыми подушками безопасности, а так же показательно, звуковым «напоминателем» о необходимости застегивать ремни безопасности не только на передних, но и задних сиденьях.
Большое внимание уделено особой «спортивной» отделке интерьера. Кресла с дополнительной боковой поддержкой обтянуты черной кожей дорогого сорта алькантара. Кожей отделано рулевое колесо с алюминиевыми акцентами. Алюминиевые перфорированные накладки украсят педали.
У трехдверного хэтчбека по сравнению с «пятидверкой», не считая добавленного аэродинамического обвеса, изменены конфигурации задних кузовных стоек и боковых стекол.
Планируются две комплектации. «Просто» Туре S сможет похвастаться системой динамической стабилизации Vehicle Stability Assist (VSA), 17-дюймовыми колесами, кондиционером, бардачком-холодильником, вынесенными на баранку кнопками управления аудиосистемой и боковыми занавесками. В Type S Plus добавятся двухзональный климат-контроль, круиз-контроль, передние противотуманки, складные наружные зеркала, датчик дождя и активные фары. На рынках некоторых стран Европы Civic Type S получит газозаполненные фары, обогрев передних кресел и стеклянную панорамную крышу. А для тех, кому ее преимущества покажутся недостаточными, на осеннем автосалоне в Париже дебютирует Civic Type R.
Просите горячее?
Дизайн-концепт Type R показали публике еще в Женеве и, судя по последним сведениям, внешний облик самой горячей трехдверки Civic меняться не будет.Внешне Type R отличается от Type S лишь колесными дисками и оформлением шильдиков, передней решетки и спойлеров. Двигатель будет безнаддувной 200-сильной рядной «четверкой».
На вооружение Type R поступит бензиновый двухлитровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC, с которого без наддува обещают «снять» не меньше 200 л.с. (предположительно та же рядная «четверка», что устанавливают на Honda Accord EuroR). Продажи Type R начнутся в первом квартале 2007 года.
Однако не забудем, что это все машины для Европы. В Россию из-за низкого интереса к трехдверным хэтчбекам поставки пока не планируются. Но ведь запретный плод сладок — водители-то мы ого-го! — поэтому появление Type S и Type R на нашем «сером» рынке более чем вероятно. Выпуск хэтчбеков Honda Civic доверен исключительно британскому заводу в Свиндоне «Honda of the UK Manufacturing» (HUM), графство Уилтшир.
Автор: Алексей Щербаков
Журнал: «Автомир», август, 2006г.