Многоканальный телефон

НОВЫЙ "BF 150"

Соичиро Хонда прекрасно помнил капризный характер 2-тактного двигателя, который он разработал в далеком 1949 г. для мотоцикла "Ноnda Dream". Помнил и успех продаж этого мотоцикла с новым 4-тактным мотором. Тогда Хонда решил, что больше не будет делать 2-тактные моторы.

Свои первые лодочные моторы "GB 30" компания "HONDA" выпустила в 1964 г., и с тех пор их производство постоянно росло. Естественно, все они были 4-тактными (за исключением самых маленьких 2-сильных моделей) - компания твердо придерживалась "курса на 4 такта", обозначенного хозяином. В 2003 г. на долю "HONDA" приходилось 50% продаж на мировом рынке 4-тактных моторов.

В модельном ряду компании есть моторы мощностью 130 и 175 л.с., и до недавнего времени между ними оставался некоторый разрыв. Осенью прошлого года "дыру" заполнил новый двигатель объемом 2354 см3

При разработке нового мотора нашли применение конструктивные решения, реализованные в двигателях автомобилей "Honda". Впервые на лодочном моторе используются два распредвала с цепным приводом. Электронная система изменения фаз газораспределения (VТЕС) оптимизирует подачу смеси на различных режимах работы двигателя, обеспечивая экономичный режим при низких оборотах, максимальный крутящий момент - на средних и максимальную мощность - на высоких.

Двигатель оснащен системой изменения длины впускного тракта в зависимости от оборотов. На малых оборотах длина впускного тракта увеличивается, а на высоких уменьшается. Использование резонансных колебаний воздуха во впускной системе улучшает наполнение цилиндров топливной смесью.

В топливной системе применен многоточечный синхронный впрыск и форсунки с множеством отверстий. Впервые на лодочном моторе установлен линейный воздушно-топливный датчик (Linear Аiг Fuel), позволяющий оптимизировать состав топливной смеси, обеспечивая прибавку мощности и экономию топлива на режимах вплоть до 4500 об/мин. В топливной системе имеется сепаратор для отделения воды с сигнализацией о его переполнении. Четыре катушки зажигания встроены в свечные колпачки, что снижает вероятность отказов системы зажигания при высокой влажности.

Система охлаждения двигателя трехпоточная. После водяной помпы охлаждающая жидкость разделяется: один поток подается в головку блока цилиндров, где термостат поддерживает температуру 50° С; второй поток охлаждает блок цилиндров, в котором другой термостат поддерживает температуру 60° С. Третий поток охлаждает выпускной коллектор, после чего вода охлаждает стенки дейдвуда и уменьшает шум выхлопа. Пониженная температура головки цилиндров снижает вероятность детонации и калильного зажигания.

Двигатель оснащен двумя балансирными валами, гасящими вибрацию особенно на средних и высоких оборотах. Тросы управления, электрический кабель и топливопровод выведены через общий гофрированный шланг, что придает двигателю (и всему судну) эстетически завершенный вид.

В топливной системе применен многоточечный синхронный впрыск и форсунки с множеством отверстий. Впервые на лодочном моторе установлен линейный воздушно-топливный датчик (Linear Аiг Fuel), позволяющий оптимизировать состав топливной смеси, обеспечивая прибавку мощности и экономию топлива на режимах вплоть до 4500 об/мин. В топливной системе имеется сепаратор для отделения воды с сигнализацией о его переполнении. Четыре катушки зажигания встроены в свечные колпачки, что снижает вероятность отказов системы зажигания при высокой влажности.

Система охлаждения двигателя трехпоточная. После водяной помпы охлаждающая жидкость разделяется: один поток подается в головку блока цилиндров, где термостат поддерживает температуру 50° С; второй поток охлаждает блок цилиндров, в котором другой термостат поддерживает температуру 60° С. Третий поток охлаждает выпускной коллектор, после чего вода охлаждает стенки дейдвуда и уменьшает шум выхлопа. Пониженная температура головки цилиндров снижает вероятность детонации и калильного зажигания.

Двигатель оснащен двумя балансирными валами, гасящими вибрацию особенно на средних и высоких оборотах. Тросы управления, электрический кабель и топливопровод выведены через общий гофрированный шланг, что придает двигателю (и всему судну) эстетически завершенный вид.

Конструкция двигателя позволяет длительно эксплуатировать его в соленой воде; алюминиевые детали имеют многослойное защитное покрытие; в редукторе используется нержавеющая сталь; кроме того, предусмотрен специальный штуцер для промывки системы охлаждения пресной водой.

Генератор на холостом ходу выдает ток 22 А, а па 3000 об/мин. - уже до 40 А, что обеспечивает электроэнергией любые бортовые потребители.

Безопасность эксплуатации двигателя контролирует система аварийной сигнализации, подающая звуковые и световые сигналы при отклонении от штатных режимов работы. При падении давления масла или перегреве электроника уменьшит обороты и увеличит их вновь при возвращении температуры и давления в норму, что позволяет сохранить управляемость, а, следовательно, и безопасность судна в экстремальных ситуациях.

Конструкция "ВF 150" позволила сократить расход топлива на 15% по сравнению с 2-тактными инжекторными двигателями той же мощности и на 45% - по сравнению с аналогичными по мощности карбюраторными 2-тактными моторами. Если учесть и стоимость масла, то достоинства 4-тактного двигателя будут еще очевиднее. Условия смазки такого двигателя несравнимо лучше; он буквально "купается в масле", тогда как "двухтактник" нередко испытывает "масляный голод", посему и ресурс 4-тактного мотора существенно выше.

Забота об окружающей среде - важная часть философии "HONDA", и в этом плане компания всегда стремится быть "впереди планеты всей". Двигатель "ВF 150" соответствует стандарту САRВ 2008 (Тhe Саlifornian Аiг Resources Воагd), который вступит в силу в 2008 г. Поэтому на капот двигателя помещен логотип с тремя звездами, свидетельствующими о низких выбросах в атмосферу. Уровень шума нового мотора на 6 дБ ниже, чем у аналогичного 2-тактного. 95% деталей "ВF 150" можно перерабатывать для повторного использования...

В результате нововведений лодочный мотор "Ноnda ВF150" практически не уступает 2-тактным моторам в динамике разгона и превосходит их по экономическим показателям.

Мотор выпускается в двух модификациях - "Long" (L) и "Ехtга Long" (X).

Юрий Власов, Евгений Тимофеев, Журнал "Капитан-Клуб", №2 / 2004




Все публикации о Honda