Многоканальный телефон

Honda Civic Type R - Мирный хищник

Горячие хэтчбеки покупают не только ради того, чтобы жечь резину, но и для использования «в мирных целях», Примерно так можно сформулировать сегодняшние настроения рынка.

Предыдущий Honda Civic Type R был типичным «волком в овечьей шкуре». Под маловыразительной внешностью скрывалась агрессивная сущность, которая вырывалась наружу, стоило лишь тронуться с места. Жесткая подвеска, острый руль, настроенный звук выхлопа... Новое поколение горячего хэтчбека построено по несколько иному принципу. Его облик никак не назовешь добродушным, однако это опять же -лишь часть образа, внешняя оболочка. Новинка преподносится как спортивный автомобиль для повседневного использования.

БЫСТРО ИЛИ МЕДЛЕННО
Динамика преемника, прибавившего в весе около 100 кг, осталась на уровне предшественника: те же 6 секунд до «сотни» и максимальные 235 км/ч. Под капотом модернизированный двухлитровый агрегат с шестиступенчатой «механикой». Он всего лишь на 1 л.с. мощнее, а пик крутящего момента даже чуть ниже прежнего, зато теперь максимальная отдача достигается при меньших оборотах. Управлять скоростью стало удобнее еще и благодаря тому, что мотор более чутко откликается на педаль газа, а планка ограничителя оборотов поднята до отметки 8000. Переключения настолько легкие и четкие, что сам процесс быстрой смены «укороченных» передач не только не вызывает затруднений, а наоборот, еще больше заводит. В то же время эластичность двигателя вполне достаточна, чтобы, неспешно катясь по центру города или людной набережной, наблюдать за тем, как этот вызывающе эффектный «тип» играючи притягивает к себе всеобщее внимание. Обустройство салона также заслуживает самых эмоциональных оценок: спортивный стиль обыгран здесь потрясающе эффектно, но без излишеств. Сочетания серого и красного, металла и пластика радуют глаз, удобная посадка в глубоком спортивном кресле сразу настраивает на нужный лад.

НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ
В повадках нового Type R чуть меньше агрессии - он во всем цивильнее: слегка плавнее на ходу, чуть тише, немного спокойнее в реакциях. Усиленный кузов и рулевое управление обеспечивают хорошую точность, жаль только, что обратная связь мало о чем говорит: руль легкий в центре и несильно тяжелеет с нарастанием угла поворота. Впрочем,это не выбивается из общей картины - усилия на всех органах управления невелики. Хотя шасси настроено более компромиссно с точки зрения комфорта, чем у прежней модели, плавность хода осталась узнаваемо «спортивной». Не проходят незамеченными даже небольшие неровности дороги, но, с другой стороны, энергоемкости вполне хватает, чтобы избежать пробоев и на весьма серьезных неровностях. И вообще, при всех частных оговорках Civic ведет себя достойно и не преподносит неприятных сюрпризов, позволяя ехать быстро и безопасно. От $35 000 до $40 000 - не самое доступное предложение. Но ведь и обычный Civic совсем недешев, а поклонники терпеливо стоят за ним в многомесячной очереди. Похоже, на то есть основания.

Источник: журнал «Quattroruote», апрель 2007


Все публикации о Honda