Многоканальный телефон

ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ

«Нonda Civic Type R» — шквал адреналина
Не знаю почему, но в облике спортивной «Honda Civic Type R» больше всего меня заворожили выхлопные трубы. Их огромные размеры сразу давали понять, с КАКИМ автомобилем мне сейчас придётся иметь дело.
ЧЕСТНО говоря, поначалу я не верил, что из старого «Civic» можно сделать что-нибудь экстремальное. Но — странное дело. Поездив почти на всех вариантах этой модели, я вдруг понял, что «Civic» способен ненавязчиво подать себя с самой лучшей стороны. Этот автомобиль оказался удивительно правильным, вышколенным, словно хороший официант.
В дизайне интерьера есть типично минивэновское решение: рычаг КПП установлен на центральной консоли. Это был тоже «Civic». Только к его основному названию прибавился индекс «Type R». И он изменил все. Вы знаете лекарство от обыденности? Я теперь знаю. Оно называется именно «Type R».
Для начала я просто не узнал автомобиль. Вернее сказать так: глаза говорили — да, это старина «Civic», только в модификации «Type R». Но душа отказывалась верить. Каким-то другим стал автомобиль. Чужим. Незнакомым. Подобная метаморфоза происходит со вчерашними школьниками после школы спецназа. За короткое время недавний десятиклассник превращается в опасную, не знающую жалости «боевую машину». Этот автомобиль тоже не знает жалости — к водителю, дорогам и расстоянию. В нем все подчинено скорости. Да и внутри можно говорить про совершенно иной автомобиль. Оставим в покое разнообразные накладки под алюминий — традиционный антураж спортивного автомобиля. На «Civic Type R» появились самые настоящие кресла для экстремального вождения. Это не обычные сиденья с увеличенной боковой поддержкой, а действительно полноценные гоночные — тесные, жёсткие, не имеющие отдельных подголовников, призванные надежно фиксировать тело в любом повороте.
Даже внешне «Type R» гораздо приземистее прочих «Сивиков». Этому факту есть объяснение: здесь применена более низкая спортивная подвеска. Да и аэродинамический обвес создаёт особую иллюзию: машина словно хищно припала к земле…

Острые лезвия ощетинившихся спойлеров подчёркивают новый характер машины. Она больше не будет вести с водителем лёгкий непринуждённый разговор. Кредо «Type R» другое: ходить по острию ножа, по его самой опасной грани… Самый быстрый «Civic» версия «Type R» способна разгоняться до 235 км/ч.
Взамен старого «Civic» появилась злость форсированного двухлитрового мотора, переходящая с отметки в 6.000 об/мин в настоящую ярость. Теперь я понимаю, почему до 100 км/ч «Civic Type R» разгоняется всего за 6,8 секунды.
А с какой добротностью отрегулирован рычаг шести ступенчатой коробки передач! Да-да, тот самый поначалу раздражавший меня рычаг, поднятый на центральную консоль. Через пару минут я совершенно перестал обращать внимание на его непривычное расположение. Я простил ему это за две вещи. За его сумасшедшей красоты наконечник, целиком выточенный из настоящего титана, и за потрясающе малые и чёткие ходы перемещения. Чтобы переключиться, надо сделать движение с амплитудой едва ли не в несколько миллиметров. Причём чёткость переключения от этого совершенно не страдает. Наоборот, все происходит с такой выветренностью и таким смачным металлическим клацаньем, что кажется, будто передёргиваешь затвор суперсовременного оружия.

«Civic Type R» — смелый автомобиль для смелых людей.
Его огромные тормоза, упрятанные в 17-дюймовые колеса, не украшены кричаще-яркими раскрасками суппортов. Они созданы не для красоты, а для тяжелой работы, которая выполняется на пять баллов. И как хорошо, что на этом автомобиле нет никаких систем, «дожимающих» за водителя тормоза в критической ситуации. Подобная вещь в «Civic Type R» абсолютно не гармонична. Представьте, что вы великолепно владеете иностранным языком, но к вам для подстраховки приставляют переводчика. Абсурд. Так и человеку за рулём «Type R» — априори классному водителю — совершенно не нужны лишние, мешающие общению с машиной и дорогой «переводчики».
Кто бы подумал, что из миролюбивого «Сivic» можно сделать практически гоночный автомобиль! Он способен нанизывать повороты один на другой с лёгкостью кольцевого «болида». Жёсткий, специально усиленный дополнительными поперечинами кузов, несгибаемая подвеска, наконец, роскошные шины «Pirelli Potenza» заставляют почти забыть о расслабляющих приёмах вождения. «Civic Type R» откровенно провоцирует тебя на бой с каждым поворотом. Недаром после минимальных переделок на «Type R» с лёгкостью можно выступать в самых настоящих гонках. И не только выступать, но и выигрывать. Ведь это не автомобиль, это оружие победы.

Дмитрий ФЕДОРОВ,
«Клаксон», № 10 май 2002




Все публикации о Honda