Первоначально CR-V предназначался для североамериканского рынка, однако вскоре после начала продаж маркетологи констатировали немалый интерес к разработанному Honda «вседорожнику» и в Европе. За десять лет по обе стороны Атлантики было продано два с половиной миллиона CR-V. Продолжит ли успех предшественников показанное в Париже третье поколение, ставшее еще менее «внедорожным»? Впрочем, в Honda полагают, что и покупатели у этого автомобиля будут другие.
Третье поколение CR-V рассталось с угловатым дизайном, отдав предпочтение более плавным линиям. Но если в профиль обновленный SUV демонстрирует стиль, приближающийся к седанам (исчезла даже запаска, ранее крепившаяся к задней дверце, которая отныне открывается вверх), то решение передней части (если взглянуть в анфас) двойная решетка радиатора и приподнятый капот создают ощущение мощи, как, впрочем, и стандартные 17-дюймовые колеса. Заметим, что центр тяжести опустился на 35 мм, а колея стала шире на 30 мм. Объем салона остался прежним, но за счет рациональной организации кажется просторнее. Кстати, изменившаяся форма дверей и низкие пороги делают процесс посадки комфортабельнее. Размер передних сидений увеличился. В зависимости от комплектации в стандартное оборудование входит электропривод сиденья водителя восемь регулировок, плюс поясничная. Рычаг переключения передач расположен внизу центральной консоли. Задний диван складывается в соотношении 60:40, при этом секции можно передвигать, увеличивая пространство либо для ног, либо для груза. Дополнительная вместительность обеспечивается двухуровневым решением багажного отделения, где на высоте 330 мм над полом появилась полка. Конечно, CR-V не лишен шарма, но соперники не стоят на месте. И чтобы добавить ему конкурентоспособности, Honda предлагает новое для этого класса оборудование: адаптивный круиз-контроль (АСС) и систему предотвращения и уменьшения последствий столкновения (CMBS). Выполняя традиционную функцию круиз-контроля, АСС при помощи стоящего на решетке радиатора радара автоматически поддерживает оптимальную дистанцию до впередиидущего транспортного средства. А система CMBS, реагируя на ситуации с потенциальным столкновением, подает водителю предупреждающие сигналы и затягивает ремни безопасности. Имеется на борту и полный набор пассивных элементов безопасности, включающий передние и боковые аэрбэги с двухступенчатым раскрытием и боковые шторки во всю длину кабины. Заметим, что безопасность обеспечивают конструкция кузова, минимизирующая ущерб от касательного столкновения, а также верхние и нижние балки поглощения энергии. Стандартную во всех комплектациях систему курсовой устойчивости (VSA) дополнила система стабилизации прицепа (TSA), которая постоянно отслеживает и контролирует резонанс буксируемого прицепа. Еще один элемент активной безопасности поворачивающиеся в направлении движения передние фары (AFS).
Под капотом этого японского SUV предлагаются на выбор два мотора. Оставшийся неизменным дизельный 2,2-литровый i-CTDi мощностью 140 л.с. и новый бензиновый двухлитровый, разработанный на основе 1,8-литрового SOHC i-VTEC от Civic. Его мощность в 150 л.с. достигается при 6 200 об/мин, а максимальный крутящий момент 190 Нм при 4 200 об/мин. Двигатели агрегатируются с шестиступен-чатой механической коробкой передач и пятиступенчатым автоматом. По данным производителя, улучшилась динамика CR-V: время разгона до 100 км/ч снизилось с 10,8 до 10,2 секунды для механической и с 13,1 до 12,2 секунды для автоматической коробки передач.
Продажи нового CR-V, ставшего одной из звезд автомобильного Mondial, начнутся в январе 2007 года, и Honda рассчитывает, что третье поколение будет пользоваться не меньшим успехом, чем его предшественники.
Источник: журнал «Полный привод» № 11, ноябрь 2006