АОЯМА МОТОРС – официальный дилер Honda: CR-V, Jazz, Pilot, Civic
Запись на тест-драйв в Аояма Моторс
Заявка на обслуживание
Расчет стоимости ТО
ЭЛЕКТРОННАЯ БОНУСНАЯ КАРТА PASSBOOK

Многоканальный телефон
+7 (495) 363-43-33
Отзывы и пожелания:
kazakov@aoyama.ru

Компания Аояма Моторс — официальный дилер Honda (Хонда) — предлагает вам новые модели автомобилей, мотоциклов и силовую продукцию Honda.

Мы предлагаем оригинальные запчасти Honda. Наши сервисные центры — это качественный ремонт Honda (Хонда) и квалифицированное сервисное обслуживание всей продукции Honda.

 

Публикации о Honda



Ум за разум



С 1985 г. Honda предприняла три попытки штурмовать премиум-сегмент. Каждый раз лейтмотивом для продвижения новой модели становился научно-технический прорыв в области высоких технологий. Это сделало флагманский Legend лидером по количеству датчиков, но целевая аудитория стройными рядами продолжала маршировать к дилерам конкурентов. Можно себе представить, с каким недоумением боссы Honda смотрели на статистику продаж, ведь, по большому счету, Legend обладал всеми -достоинствами представительского класса, подкрепленными родовыми особенностями автомобилей Honda - высоким уровнем качества и передовым инжинирингом. Более того, я не встретил ни одного человека, который при упоминании Honda Legend скорчил бы недовольную мину. Скорее наоборот, общественное мнение выражало одобрение, но... чего-то не хватало. Чего именно? Судя по тому, какой популярностью пользуется Lexus и как живо американцы расхватывают новые модели Acura, можно предположить, что Honda Legend не хватало престижа. Причем успехи Honda в автоспорте работали исключительно на растущую популярность Civic и Accord, a Legend постепенно превращался в несбывшуюся мечту хондовцев на лидерство в сегменте престижных автомобилей. Не тут-то было! Прототип нового, четвертого поколения Legend, представленный на Нью-Йоркском мотор-шоу в 2004 г., стал лучом надежды для поклонников марки и несколько омрачил радужное настроение конкурентов. Так, Acura RL (аналог Honda Legend) уже принялся настырно теснить Lexus GS и In-finiti G35 на американском рынке. Россиянам далекий и загадочный RL тоже пришелся по вкусу - серые дилеры только и успевают завозить новые машины. Однако позиции старожилов премиум-класса -Audi, BMW и Mercedes-Benz остаются незыблемыми. Соседи по японской премиум-троице тоже не дремлют: Lexus стабильно улучшает результаты продаж, а с сентября этого года Infiniti поставляется в Россию уже официально. Глядя на этот цветник премиум-брендов, невольно задаешься вопросом: почему Honda прячет Acura от россиян? Задав этот вопрос в российском представительстве Honda, мы получили весьма расплывчатый ответ. Мол, возможность вывода Acura на российский рынок не исключается, но пока не идет речи даже о подготовительной работе. Печально, ведь Acura имеет больше шансов на успех в премиум-классе, чем Honda, пусть даже Legend и RL являются по сути одним и тем же автомобилем. Что ж, значит, Honda вновь делает упор на продвинутый инжиниринг, а нам остается выяснить, хватит ли Legend технического совершенства для успеха в сегменте престижных автомобилей. Восторженно обсуждать внешность Honda Legend под силу только японцам и американцам. Первые устроят многочасовую экскурсию вокруг седана, подробно обосновывая функциональную нагрузку каждого элемента дизайна. Их не волнует то, что в целом Legend выглядит скучновато. Зато в деталях он превосходен. Вернее, превосходна проработка этих деталей. Американцы, в свою очередь, съедят гамбургер за здоровье Legend, ибо в случае наезда на пешехода (не обязательно гражданина США) травмобезопасный капот послужит мягкой подстилкой бедолаге. Мы тоже по достоинству оценили детальную проработку экстерьера, да и с "мягким" капотом ездить по дорогам мегаполиса спокойнее. Но что касается общего впечатления от внешности, Legend не поразил. Седан как седан, правда, благодаря выразительной оптике и гармоничным пропорциям он безошибочно распознается в потоке. А еще Legend крупнее одноклассников - длина (4957 мм) вплотную приблизилась к этому показателю автомобилей представительского класса. Значит, в салоне должно быть просторно.
Водителю и переднему пассажиру действительно вольготно. В этом немалая заслуга широких, удобных кресел, которые одинаково хороши как в дальней дороге, так и в крутых поворотах. Диапазоны регулировок тоже хороши, а для пущего комфорта предусмотрены подогрев и "седалищный кондиционер". Есть в Legend и свой iDrive. Японская мультимедийная система управляется посредством удобного кругляша на центральной консоли, но организована она так же заумно, как и iDrive BMW. Благо вход в управление аудиосистемой, климатом, бортовым компьютером и общим меню осуществляется отдельными кнопками. Кстати, о кнопках. В Legend они везде и их много, а ночью, когда салон напоминает кокпит межгалактического корабля, в обилии огоньков начинаешь теряться. Зато как красиво! Особенно впечатляет панель приборов, выполненная в виде трех колодцев на манер Alfa Romeo, - великолепная читаемость показаний и презентабельный внешний вид. А вот рулевое колесо показалось мне великоватым. V Civic и Accord руль поменьше в диаметре, а обод толще и с "профилем" в местах хвата.
На заднем сиденье не так просторно, как ожидалось. Если впереди сидят рослые люди, то колени задних пассажиров будут упираться в спинки кресел. Места над головой тоже немного. А вот самый главный недостаток идентифицировать сложно. Стоит чуть придавить педаль акселератора, как задних пассажиров охватывает страх. Когда сидишь на месте переднего пассажира (не говоря уже о водителе), разгон кажется даже чересчур размеренным для 300-сильного автомобиля, а вот сзади - настоящий аттракцион. Почему? Видимо, так хондовцы решили подчеркнуть, что Legend - автомобиль для водителя. И, судя по характеристикам, так оно и есть. А что на деле?
Упражнение "газ в пол" заставляет усомниться в родовой принадлежности Legend. Неужели это Honda?! Вопреки ожиданиям разгон проходит очень плавно, тихо, словно под капотом не бензиновый двигатель 3.5 V6 с многозначительной гравировкой "VTEC" на клапанной крышке, а пара электромоторов от Civic Hybrid. Видимо, львиную долю мощности 300-сильного "табуна" спрятали, для того чтобы добиться приличной экономичности, а для острых ощущений оставили небольшой рабочий диапазон - от 4500 до 6000 об/мин. С этим трудно мириться, потому что от большого автомобиля ожидаешь большего крутящего момента на "низах", но, похоже, до 4000 об/мин двигатель работает под воздействием "Новопассита".
"Автомат" тоже отличается двойственным характером. В "гражданском" режиме он не так расторопен, как "тропики" Audi и BMW, зато в "ручном" держит обороты на отсечке! Ему бы передач побольше да передаточное отношение поменьше, тогда, возможно, Legend поехал бы шустрее. К тормозам претензий нет: мощное, эффективное замедление в любой ситуации.
А что система полного привода, о которой коллеги журналисты сложили не одну хвалебную оду? В основе конструкции SH-AWD два многодисковых сцепления, я расположенных перед каждой осью. Управление механизмами осуществляется электроникой при помощи электромагнитов, что позволяет варьировать тягу для каждого колеса. А задним колесам повезло в отдельности. Для их привода используется углепластиковый карданный вал и... дополнительная 2-ступенчатая коробка передач с планетарной передачей, которая в поворотах повышает скорость вращения задних колес. Зачем инженеры Honda разработала столь сложную систему полного привода? Как ни странно, для того, чтобы упростить управление автомобилем.
Во время неспешной езды Legend остается в большей степени переднеприводным автомобилем (70% крутящего момента передается на переднюю ось), но как только возникает необходимость в боковой поддержке кресел, интеллектуальная система полного привода начинает "жонглировать" тягой не только между осями, но и между колесами одной оси! Таким образом, вы начинаете удивляться, насколько серьезно, а главное, неожиданно улучшилось ваше водительское мастерство. В представительстве Honda нас даже уверили, что в поворотах Legend держится на хвосте Evo IX... Проверять мы не стали, но уникальную особенность автомобиля сохранять стабильность в, казалось бы, безнадежных ситуациях отметили.
Подвеска Legend тоже настроена под активный драйв, но я не думаю, что это хорошо. Видите ли, снизу это автомобиль со спортивным амбициями, но сверху он, пожалуй, еще более флегматичный, чем Mercedes-Benz Е-класса, поэтому излишняя жесткость подвески кажется мне здесь неуместной. Audi A6 и BMW 5 Series тоже не ватой набиты, но вместо жесткости их подвески упруги.
Что мы думаем о новом Honda Legend? Что это очередной технологический прорыв. Маленькое чудо в большом бизнес-классе. Однако, когда после рабочего дня, прошедшего под лозунгом "Пятидневку за один день!", вы подходите к этому седану, единственное, чего вы от него ждете, -это комфорт. Хондовцы наверняка догадывались о ваших желаниях, поэтому предусмотрели в Legend просторный, уютный салон с качеством, не уступающим лучшим немецким образцам. Они также позаботились о вашей безопасности и смогли сдержать аппетит автомобиля в разумных пределах. Но когда пришло время поработать над ходовыми характеристиками, они подзабыли о габаритах Legend и заставили его ехать на манер крутого driver's car. При этом внешность, салон и двигатель остались прежними. Получился скейтборд с верхом от домашних тапочек.

Источник: журнал «Автопанорама» №11, 2006 год.
Автор: Станислав Гончаренко


Все публикации о Honda