Многоканальный телефон

Даю установку

Бандерлоги, подойдите ближе!

При виде черного, пылающего светом автомобиля я превратился в мальчишку, впервые попавшего в "Детский мир". Вот она, вожделенная игрушка! Злая, стремительная, подтянутая... Одна оптика чего стоит! Назвать просто фарами это футуристическое сочетание линз и зеркал, протянувшихся по всей передней части, язык не поворачивается. А через несколько секунд ловишь себя на мысли, что этот воинствующий самурайский прищур сверлит тебя, словно скане ром. Нет в самом массовом классе столь же выразительных машин.
На таком потрясающем фоне яркий и привлекательный седан сразу превращается в просто добротный, обыденный автомобиль. С совершенно обычным взглядом, обычным кузовом, обычным багажником.
Но кто бы мог предположить, что мой новый знакомый "Сивик" может манипулировать сознанием не менее искусно, чем Мессинг, Каш-пировский или Чумак. Чтобы убедиться в этом, прежде всего необходимо сесть за руль.

В центре управления полетом

Я чуть не подпрыгивал от нетерпения: что же там внутри? Мониторы, кнопки, пульты управления! Фантастика! Так, открываем дверь...
Только как же оживить двигатель? Ключик - почему-то простенький, с железным жалом, а не какая-нибудь хитроумная штуковина - я в личинку на рулевой колонке уже вставил. Сразу зажглись шкалы. Повернул ключ - стрелки и контрольные пиктограммы ожили. Но мотор-то все молчит. Ах, вот в чем дело! В отличие от седана, мне предлагают поиграть в гонщика и нажать на красную кнопку в левом верхнем углу панели. Мало того, нужно еще, чтобы рычаг коробки был в положении "нейтраль". Ура! Теперь я в игре. Хотя и несколько странной. Обычно ведь нужна или кнопка, или ключ. Гм... Ну да ладно, знакомимся дальше.
И я не перестаю восхищаться буйной дизайнерской фантазией. Странно, что здесь вообще есть руль, педали, рычаг коробки. Какой-нибудь футуристичный джойстик для такого командного центра подошел бы даже лучше. Самая интересная задумка - полукруглая, двухъярусная, построенная вокруг водителя приборная панель. У седана она гораздо проще. Самый крупный указатель в хэтчбеке тот же - тахометр. В остальном все сов сем по-иному. В окружность прибора вписан бортовой компьютер. Этажом выше, ближе к ветровому стеклу, - спидометр. Справа еще один экран с данными магнитолы и климат-контроля.
Вот только этот центр управления полетами хоть и выглядит здорово, но далек от идеалов практичности. Стекла панели бликуют, а обилие затемненного прозрачного пластика вокруг места водителя - магнит для пыли. Придется протирать и неизбежно царапать. На машине с пробегом в несколько тысяч панель уже выглядит затертой. Вот и руль - на вид, так просто произведение искусства. Столь же удобный и яркий встречался разве что на БМВ-МЗ. За спицами еще и подрулевые рычажки переключения передач притаились. Но почему вылет колонки мизерный? Почему климат-контроль оказался в "слепой" зоне - за правой рукой, а не на центральной консоли, как в седане?

Маленькие хитрости большого фокусника

Хорошо, что единственно правильную здесь посадку найти все же можно: спинку кресла почти вертикально, руки согнуты в локтях, кисти на руле на без десяти два. Почти убедили - я гонщик. Хотя места, пожалуй, столь же много, как в лучших машинах "гольф"-класса.
Пассажиров тоже пытаются убедить, что им придется ехать в почти гоночном автомобиле. На первый взгляд, у машины вообще нет задних дверей. На самом-то деле они есть. Просто узенькие, и ручки спрятаны в задних стойках. И диван на поверку здесь вполне обычный: удобный, без какой-либо ярко-выраженной боковой поддержки. Двое взрослых ростом до 185 см здесь разместятся с приемлемым комфортом. Хотя места для ног из-за укороченной на 65 мм по сравнению с седаном базы у них будет поменьше.
И вот еще одна любопытная и очень характерная для японского обманщика деталь: даже по объему багажника создатели хэтчбека хотят представить машину совсем не такой, какая она есть. Почти полкубометра, точнее, 455 дм.куб. при 5-местной посадке - такие цифры сделали бы честь любому однокласснику. И к тому же почти на 100 дм.куб. больше, чем у седана. Фокус в том, что столько "кубиков" пятидверка увезет, только если забить ее трюм до потолка, а не до полки, как обычно измеряют багажники таких кузовов - согласно немецкому стандарту VDA.
Но стоило отправиться в путь, и суть этой машины - казаться, а не быть на самом деле спортсменкой - проявилась еще четче.

Баттон был бы недоволен

Поначалу тихонечко плетусь в пробке - только предвкушая, как сейчас стремглав помчусь на всех парусах. Этакая езда по идеально ровному пит-лейну перед стартом гонки. Но это же "Хонда", ее 140-сильный двигатель проектировали те самые умельцы, кто создавал чемпионские моторы для волшебника Сенны. Как и все "Хонды", она должна любить летать, любить обороты. Только придави напольную педаль газа... То, что происходит дальше, со словом "полет" уже никак не увяжешь - длинные паузы и сильные кивки при каждом переключении. Вот те раз... А ведь я хорошо помню отличный "автомат", что устанавливают на седаны. И плавный он, и азартную езду любит. А это, пожалуй, самая медлительная роботизированная "механика", с какой я сталкивался.
Уменьшить кивки можно, только если ездить буквально шепотом. Переключения теперь происходят под меньшей тягой - в 2000-2500 об/мин. Есть и другой способ - ручной режим. Слева от руля сразу возникает надпись REV, а над ней то и дело появляется эффектная змейка красных лампочек. Это ограничитель оборотов, точно в "Хонде" формулы 1 Баттона. Пусть разгон на самом-то деле не слишком впечатляющ - дольше 10 с до сотни. Ведь для тех, кому нужен настоящий драйв, а не спецэффекты, есть "Сивик" с 6-ступенчатой МКП - 8,9 с до сотни. Зато как эффектно она внушает вам ощущение динамики! Щелк по подрулевому переключателю, и пошла очередная порция ускорения.
Жаль, достать со светофора вон тот "Авенсис" у меня так и не получилось. Но уже через минуту огорчает даже не это. На неровностях где-то в левом углу торпедо завелся "сверчок". Ау, где же ты, милая моему сердцу японская добротность седана? Хэтбек, между прочим, собирают в Англии...

"Вы спокойны, смотрите в глаза и ни о чем не волнуетесь"

Дальше не замечать придется шума колес на шершавом асфальте, подпрыгивания на кочках задней балки (у седана-то независимая продвеска, а на хэтчбек, чтобы сэкономить место, поставили работающую на кручение балку). И вот тогда наконец кайф от езды можно получить в полной мере. Руль в два с четвертью оборота, 17-дюймовые шины 45-го профиля, цепляющиеся в повороте до последнего, минимальные крены - все это так и подначивает ехать быстрее и быстрее. На 150 км/ч мотор трудится уже в районе 4500 об/мин. И везет теперь максимально задорно. Вот он, пожалуй, самый приятный момент общения.
Жаль, впереди опять город. Улица. Вторая. На лежачем полицейском ощущаю отчетливое "чирк!" о пластиковую "юбку" под бампером спереди - от земли до нее всего 8 см.
Как с такой геометрией ездить зимой? Впрочем, что называется, "к черту подробности". Есть у этой машины загадка посерьезнее. Если выгодный седан (а четырехдверка именно такая) заставляет ждать себя до полугода, это еще можно понять. Но когда за новинку малолитражку просят, как за хороший автомобиль классом выше... Воля ваша, это уже выше моего понимания.
Но вы, мужчина, всего этого не замечаете. Вам - даю установку. Смотрите прямо на
зеркальную светящуюся поверхность. Несете в кассу $25 200 и ставите подпись под
договором. Теперь... год терпеливо ждете. И ни о чем не волнуетесь.

Источник: «Купи авто» №18, октябрь 2006 г.


Все публикации о Honda