Многоканальный телефон

Большая японская легенда

Своей новой флагманской моделью «Honda» доказывает, что не только хэтчбеки этой фирмы обладают драйверским характером. Максим НИКИТИН проверил это на деле

HondaLegend – смелая заявка на результативную борьбу в премиум сегменте так называемых бизнес седанов

О прежней модели многие начали забывать, а для поклонников марки она превратилась в легенду уже в прямом смысле. Большой японский седан продавался в России довольно скромно — все-таки сказывается приверженность наших состоятельных граждан немецким брендам. Оставшись непонятым целевой аудиторией, Legend исчез из шоу-румов, и, казалось, тема большого седана Honda для России была закрыта. Теперь выясняется, что тогда нужно было усердно креститься, ведь на наш рынок вышло новое поколение Legend, и поклонники потирают от радости ладоши, а конкуренты прогнозируют будущее сегмента в связи с появлением новой модели. Задуматься есть о чем, ведь Honda Legend в нынешней инкарнации не даст спокойно почивать на лаврах показателей продаж.

Сначала в Америке

В качестве «подопытного» рынка, для старта новой модели была выбрана Северная Америка, где автомобилей продается чуть ли не больше, чем во всей Европе. Правда, по старой традиции, люксовая модификация вышла там под брендом Acura, дабы не возникало параллелей между доступным Civic и флагманской моделью. Acura RL янки понравилась, на нее сразу обратили внимание и наши «серые дилеры», которые познакомили россиян с будущей Legend задолго до ее официальной премьеры на российском рынке.
Жители США и Канады оценили изменения дизайна автомобиля. Предыдущее поколение имело сходство с большим диваном, а новое превратилось в современный яркий автомобиль, сработанный в стилистике европейской школы.
Понравился покупателям и новый двигатель объемом 3,5 л, мощностью 300 л.с. Но особое место в ряду новшеств занимает полноприводная трансмиссия SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive), значительно повышающая конкурентоспособность Legend, ведь основные игроки в этом классе имеют полноприводные версии.
Но сначала изучим внутреннее содержание автомобиля.

Космос рядом

Интерьер Legend нового поколения — воплощение японской мечты о рейсовых полетах в космос. Бело-голубая подсветка приборов, массивная центральная консоль с большим коммандером, дисплей, отражающий жизнедеятельность автомобиля, создают ощущение, что до Луны без пробок сегодня вполне можно долететь часа за три, если не помешают почтовые шаттлы. Кто-то скажет, что уже видел и эти приборы, и эту концепцию, например, на новом Civic, но штука в том, что Legend, пусть и в виде американизированной Acura, появился раньше.
Качество отделки и подгонки деталей интерьера отличное, придраться к чему-либо невозможно. Попенять можно эргономистам за коротковатую подушку переднего сиденья и не очень удачное информационное наполнение трип-компьютера.
Основная деталь интерьера, несомненно, консоль, с которой управляются все системы нашего космолета. Венчает ее 7-дюймовый экран, на который выводятся показания системы навигации, компьютера, картинка с камеры заднего вида и режим работы климат-контроля. С последним у эргономистов вышла небольшая промашка.
На консоли они оставили лишь клавиши рециркуляции, температуры и автоматического режима, а вот распределение воздушных потоков надо менять, войдя в меню при помощи коммандера. Не всегда удобно, особенно на ходу. Зато в качестве компенсации инженеры снабдили головной компьютер калькулятором (!), конвертором величин и прочими функциями из меню мобильного телефона. Компьютер с радостью побеседует с водителем, для этого в его недра вшит речевой имитатор, сообщающий и частоту радиостанции, и скорость вентилятора, и название дорожки компакт-диска.
Заднее сиденье широкое и вполне подойдет для троих взрослых, хотя лучше все-таки там расположиться вдвоем, наблюдая за внешним миром сквозь сетку электрифицированной шторки.
Пожалуй, Legend больше автомобиль для водителя, ибо только за рулем получаешь наиболее полное удовольствие от общения с ним. Сзади откровенно скучно, и даже начальничий пафос не может ничего изменить. Как и любая из Honda, Legend — прежде всего «драйверз кар».

Механика и электроника

V-образная «шестерка» едва слышно шелестит под капотом, и кажется, что машине придали характер хорошо вышколенного менеджера токийского офиса. На самом деле это не так, иначе здесь не было бы подрулевых лепестков, авторитетных «260» на спидометре, да и 300 л.с. вряд ли понадобились бы. Стартует автомобиль плавно, но уверенно, под приглушенный гул мотора. Коробка передач в автоматическом режиме работает четко и без задержек. Определить скорость можно как по спидометру, так и по быстро исчезающим статичным и не очень объектам. Внутри при этом будет тихо, как в салоне парусной яхты в полный штиль.
На спидометре отражается работа трансмиссии, и можно наблюдать, как умная электроника перераспределяет момент на каждое колесо обеих осей. Правда, увлекаться этим не стоит, иначе есть шанс испытать на себе не только мощные тормоза со всеми сопутствующими системами, но и работу подушек безопасности.
Полноприводная система не просто умная, а очень умная. В скоростных виражах она автоматически перераспределяет большую часть крутящего момента на заднее внешнее колесо. Таким образом создается доворачивающий момент относительно вертикальной оси автомобиля, за счет которого снижается эффект недостаточной поворачиваемости и улучшается управляемость автомобиля.
Основа системы — редуктор на задней оси, куда входят три независимых планетарных передачи, управляемые микропроцессором с помощью электромагнитных сцеплений. По необходимости этот узел может передавать до 100% крутящего момента на любое заднее колесо или гибко распределять его в зависимости от условий движения и намерений водителя.
На практике это дает чувство уверенности за рулем, и даже когда автомобиль начинает проявлять склонность к заносу, «планетарка» не дает автомобилю уйти с траектории. А система стабилизации вмешивается в процесс, если помощи умной трансмиссии окажется недостаточно.
Отдельно стоит упомянуть и рулевое управление с изменяемым передаточным числом. Как и подобает «водительскому» автомобилю, Honda Legend внятно и приятно рулится в любом режиме движения, будь то трасса или парковка. А держать в руках сам руль просто удовольствие.

К бою готов

Сейчас сложно предсказать, каких именно высот достигнет новый флагман марки на российском рынке, понятно одно: что битва будет отчаянной, ведь это по-прежнему самурай, пусть и проживший часть жизни за океаном. Конкуренты у Legend более чем серьезные, и все они уже заслужили доброе имя и приобрели массу почитателей. Legend предстоит бороться не только с quattro, X-drive и прочими полноприводными брендами, но и с соседями японцами, ведь успешный Lexus GS, пусть и заднеприводный, в сектор престижных японских седанов никого пускать не собирается. Усугубляет ситуацию и скорый выход марки Infiniti на российский рынок. У этого бренда тоже есть полноприводный седан.
Но основное, что предстоит преодолеть Legend, — стереотипы. Мы все еще не можем свыкнуться с мыслью, что Honda делает очень и очень хорошие седаны так называемого бизнес-класса. Хотя только идущий осиливает дорогу, решение выпустить на рынок уникальный по своим характеристикам автомобиль можно считать и смелым, и своевременным. В активе Legend не только комфорт, мощь и управляемость. Honda дарит особое ощущение от вождения, в тени которого меркнут небольшие недочеты эргономики, плюс ко всему автомобиль в очень хорошей комплектации продается по достаточно привлекательной цене.
Нам остается следить за развитием событий. Можно, правда, столкнуть потенциальных злейших конкурентов в очном поединке.
Их имена известны, перчатка брошена. Подождем ответа, сделаем ставки. Многие уже поставили на Legend.

Источник: журнал «Автомир» №38, сентябрь 2006 г.


Все публикации о Honda