Многоканальный телефон

Жизнь в стиле Джаз

Автомобили Honda известны во всем мире своим спортивным «характером». Японскую марку часто называют «японским BMW», а среди отечественных поклонников Honda популярна поговорка: «Хотите превратить обычный бензин в авиационное топливо? Залейте его в BMW! А хотите превратить в ракетное? Слейте авиационное топливо из BMW и перелейте в Honda!!!» Впрочем, японским конструкторам удаются не только стремительные купе и спортивные седаны, но и компактные автомобили. К примеру, Honda Jazz, наполняющая жизнь своего владельца легкостью мелодий в одноименном стиле.

Honda Jazz завоевала немало наград, самой почетной из которых стал японский титул «Автомобиль года 2001-2002»

По результатам краш-тестов Euro NCAP Honda Jazz набрала максимальное количество баллов в своем классе и получила 4 «звезды» за безопасность пассажиров, 3 «звезды» за безопасность детей на борту и 3 «звезды» за безопасность пешеходов

Первое знакомство
Jazz обладает очень интересной и запоминающейся внешностью, в которой после недавнего рестайлинга появились спортивные «нотки». Однообъемная компоновка с коротким капотом позволила извлечь максимум внутреннего пространства из довольно компактного кузова длиной 3845 мм, шириной 1675 мм и высотой 1525 мм. Небольшие габариты делают его очень хорошим вариантом автомобиля для города - на Jazz легко парковаться и маневрировать на узких городских улочках, тем более, что радиус разворота равен всего 4,7 метра.
Но несмотря на свои скромные размеры типичного представителя класса «мини» (класс В по европейской классификации), Jazz способен взять на борт пять взрослых пассажиров. Дело в том, что по длине и ширине салона этот «японец» вплотную приближается к современным моделям более высокого класса С, более известного, как «гольф»-класс. Колесная база Jazz достигает почти 2,5 метра (2450 мм), что сразу же заметят пассажиры на задних сиденьях - двум взрослым здесь будет вполне комфортно. При желании, поместится и еще один - проверено опытным путем. Правда, в этом случае сидящие «на галерке» будут толкаться плечами, поэтому в дальнее путешествие лучше отправляться все же вчетвером.
Такого небывалого комфорта удалось достигнуть благодаря уникальной конструкции новой фирменной платформы Global Small Platform с топливным баком, расположенным в днище под передними сиденьями. В сочетании с Н-образным торсионом задней подвески такая компоновка позволила значительно уменьшить высоту пола в области сидений заднего ряда и багажника. Кстати, объем багажного отсека составляет вполне приличные 380 литров и увеличивается до 845 литров при сложенных задних сиденьях, под которыми также предусмотрены небольшие отсеки для разнообразной «мелочевки».
Отдельного внимания заслуживают «волшебные» задние сиденья, которые так и названы конструкторами - Magic seat. Ну, разделением в пропорции 2:1 вряд ли кого можно удивить. А вот процесс превращения стандартного багажника в большой грузовой отсек объемом почти в кубометр включает в себя три простые и легкие манипуляции. Сначала переднее сиденье сдвигается вперед, затем спинка заднего сиденья складывается (подголовник при этом не вынимается) и, наконец, переднее сиденье возвращается свое прежнее место. В результате получается абсолютно ровная площадка длиной 1740 мм, на которой умещается даже горный велосипед. Если же сдвинуть переднее пассажирское сиденье вперед и откинуть его спинку, длина багажного отсека увеличивается до 2,4 метра. И еще один вариант трансформации салона - откинутые вверх основания задних сидений, образующие дополнительное пространство между передними и задними сиденьями высотой в 1280мм.

Джазмен
Водителя Honda Jazz так и тянет назвать джазменом. Он действительно «играет» на этом автомобиле, получая от этого удовольствие. Для поднятия настроения достаточно одного взгляда на хорошо читаемые циферблаты в спортивном стиле или оригинальный блок управления аудиосистемой и климат-контролем. На более роскошные версии Jazz устанавливается спортивное рулевое колесо с металлической вставкой, под которым прячутся рычажки переключения передач для секвентального режима управления коробкой-вариатором CVT. Пожалуй, это единственный мини-автомобиль, в котором «ручной» режим вариатора действительно позволяет почувствовать себя за рулем «формульного» болида. В обычном режиме CV работает как идеально настроенный «автомат» - автомобиль разгоняется без малейших толчков и рывков. А ведь есть еще и «ручной» режим, в котором передачи можно переключать при помощи двух рычажков на тыльной стороне «баранки». Естественно, семь передач самом деле представляют собой определенные положения шкива вариатора с разными передаточными числами, имитирующими «ступени» обычной «механики». Так вот, в режиме 7 Speed Mode, который включается нажатием соответствующей кнопки на передней панели, водитель «переключает передачи» этими самыми рычажками. Причем электроника не переходит самостоятельно на одну ступень вверх при достижении максимальных оборотов двигателя, заставляя его играть свою высокооборотистую мелодию. И «вниз» коробка может переключаться автоматически только при очень сильном торможении вплоть до полной остановки.

Однообъемная компоновка с коротким капотом позволила извлечь максиму внутреннего пространства из довольно компактного кузова

Две свечи на цилиндр
На Honda Jazz устанавливаются два новых двигателя объемом 1,2 и 1,4 литра, оснащенные фирменной системой i-DSI (Dual and Sequential Ignition), то есть «двойное последовательное зажигание». Две свечи на цилиндр - явление не новое, такую конструкцию давно используют конструкторы Alfa Romeo на своих двигателях Twin Spark. Но в японских моторах свечи срабатывают не одновременно, а одна за другой, чтобы повысить скорость сжигания топливно-воздушной смеси и обеспечить более полное ее сгорание. Это позволило уменьшить шумность работы двигателя, а также повысить пень сжатия до 10.8:1, что обеспечивает более высокую мощность при более низком расходе топлива. Чтобы не быть голословными, приведем заводские данные - 78-сильный 1,2-литровый двигатель расходует в среднем 5,5 литра на 100 км пути, а 83-сильный 1,4 требует всего на 0,2 литра больше.

В движении
Автомобили Honda не зря сравнивают с BMW - японские конструкторы научились совмещать в своих моделях два противоречащих друг другу качества: устойчивость и комфорт. Казалось бы, в подвеске Jazz нет ничего необычного - стойки McPherson, усиленные поперечной распоркой в задней части моторного отсека, и торсион сзади. Все эксперты, ездившие на этом автомобиле, отметили его способность легко «фильтровать» крупные неровности и практически не замечать мелкие. Так что любимый «джазовый» компакт-диск не собьется ни на секунду. Вот такой Jazz!

Несмотря на свои скромные размеры типичного представителя класса «мини» (класс В по европейской классификации), Jazz вплотную приближается к современным моделям более высокого класса С по длине и ширине салона

Безопасность
Некоторые «знатоки» не воспринимают сверхкомпактные автомобили всерьез и сомневаются в их безопасности. Все эти сомнения развеяли краш-тесты Euro NCAP, проведенные летом 2004 года, в которых Honda Jazz набрала максимальное количество баллов в своем классе и получила 4 «звезды» за безопасность пассажиров, 3 «звезды» за безопасность детей на борту и 3 «звезды» за безопасность пешеходов.
Впрочем, это совсем не удивляет после знакомства с особенностями структуры кузова Jazz. Передние боковые элементы жесткости в форме арок эффективно поглощают энергию удара и направляют ее вниз, на днище, минимизируя тем самым деформацию пассажирского отсека. Топливный бак, расположенный под передними сиденьями, надежно укрыт за дополнительными поперечинами, которые образуют защитный периметр вокруг самого бака.
Свой вклад в повышение безопасности делают стандартно устанавливаемые фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, преднатяжители передних ремней безопасности, крепления Isofix на задних сиденьях и предлагаемые в качестве опции боковые подушки безопасности.

Ценообразование
Цены на Honda Jazz начинаются с 15 900 долларов США за базовую версию 1.2 Cool 5MT с двигателем объемом 1,2 литра и 5-ступенчатой механической КПП. В стандартную комплектацию этой версии входят гидроусилитель руля, электропривод зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, ABS, система вспомогательного торможения «Brake Assist», кондиционер, обогрев зеркал и иммобилайзер. Следующая версия -1.4 ES - оснащена 1,4-литровым двигателем, скомпонованным с 5-ступенчатой «механикой» и отличается от базовой наличием климат-контроля, а также стоимостью ровно на 1 тысячу долларов больше. Если добавить еще одну тысячу долларов, можно купить топ-версию 1.4 LS с 1,4-литровым двигателем и КПП-вариатором.



Источник: журнал «Автогород» №19, август 2006 года
Автор: Артем Гонцов.


Все публикации о Honda