На рядных «четверках» хондовцы давно собаку съели. В России эти высокофорсированные двигатели при должном уходе обычно переживают автомобиль, выдерживая без капремонта свыше 300 тыс. км. «Квадратный» (86x86 мм) двухлитровый мотор, выпускавшийся более десяти лет с небольшими изменениями, прописался и на новом «Аккорде» вместе с его длинноходным аналогом объемом 2,4 л. Первый по современным меркам «разжат» (степень сжатия всего 9,6:1) и при необходимости переварит и А-92 вместо рекомендованного АИ-95. Впрочем, машине с АКП 92-й подойдет в любом случае, лишь бы не оказался суррогатом. Со свечами зажигания обычный российский бензин (особенно высокооктановый) расправляется быстро, поэтому разоряться на дорогие иридиевые смысла нет. Привод ГРМ здесь цепной, поэтому объем регламентных работ по двигателю минимален. Межсервисный интервал -15 тыс. км.
Состояние систем охлаждения и смазки - первая забота покупателя подержанного авто. Густая коричневая «мазь» под крышкой головки цилиндров чаще встречается на «американцах» (повод провести углубленную диагностику). Забитые же пухом и грязью радиаторы - на всех машинах. Здесь они расположены один за другим, поэтому чистота обоих - непременное условие нормального охлаждения двигателя. Перегрев губителен для любого мотора, а для форсированного хондовского - особенно. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и (после остывания мотора) в радиаторе.
«Шестерки» не менее надежны, но весьма дороги в обслуживании и ремонте. Поэтому, учитывая американское происхождение этих машин и отсутствие гарантии, смотреть их надо вдвойне тщательно.
Гибридные «аккорды» из США вряд ли скоро появятся в России, а вот первый хондовский турбодизель с непосредственным впрыском, вызвавший такой восторг у европейцев, уже предлагают на заказ.