Многоканальный телефон

Спортивные мотоциклы хонда CBR- Honda CBR600RR5 - спортбайк!

Спортивные мотоциклы хонда

Мой пульс бился практически с частотой вспышек горючего в цилиндрах обновленного спортивного мотоцикла хонда «сибиэр» - вот самое сильное впечатление, вгрызшееся в мозг после того, как я пронизал главный «прямик» трассы Estotil на спортивном мотоцикле honda. Под моргание желтой лампочки-блинкера мотоцикла хонда (стрелка тахометра дошла до красной зоны) я спрятался за небольшим обтекателем от вздымавшейся над мокрой трассой водяной пыли и пытался приведи пульс в норму: начиналась зона торможения. Не получилось: снова поворот, начало нового круга - и снова пульс «пустился вскачь»...

Небольшой вес мотоцикла - атрибут спортивных мотоциклов хонда - «шестисоток». Именно снижение веса сделало мотоцикл CBR еще маневреннее и быстрее. Это я просек на этом португальском треке - том самом, что обрел обоснованную репутацию страшно скользкого.

А дальше - ощущение «дежа вю». Два года назад на этой же трассе в такую же сырость я испытывал первую версию мотоцикла CBR600RR. Новации, по сравнению с тем мотоциклом, направлены на то, чтобы сделать модель мотоцикла «эр-эрку» акцентированно более острой и гоночной по сравнению с «плюшевым» мотоциклом Honda CBR600F. Ожидания оправдались: именитые гонщики - мотоциклисты Карл Маггеридж, чемпион в классе Supersport в 2004 году, и Крис Вермюлен стали завоевывать новые и новые титулы, и, с другой стороны, ощутимо возросли продажи мотоцикла.

Мотоцикл изменился даже больше, чем кажется на первый взгляд. Острые грани облицовок мотоцикла по-прежнему напоминают формы гранприйной модели мотоцикла RC211V, двигатель мотоцикла (рядная «четверка» классической схемы) унаследовал большинство особенностей силового агрегата прошлогодней модели мотоцикла. Но вот существенное изменение мотоцикла: спрямлены впускные каналы в головке цилиндров - это улучшило наполнение цилиндров и повысило крутящий момент на средних оборотах мотоцикла.

Сделать новый мотоцикл Honda CBR более легким - одна из главенствующих задач, поставленных перед конструкторами мотоцикла - ведь RR изначально создавался как гоночный прототип мотоцикла. Среди конкурирующих мотоциклов «шестисоток» 2003 года, когда увидел свет мотоцикл Honda CBR600RR, этот ребенок был самым тяжелым: вес мотоцикла составил 169 кг (для примера: столько же весит 153-сильный мотоцикл FireBlade 2002 модельного года). Модель мотоцикла же 2005 года «похудела» на шесть кило, главным образом, за счет модернизации ходовой части мотоцикла. Например, рама мотоцикла в некоторых местах стала тоньше, конечно, без ущерба для жесткости. Вместе с рамой мотоцикла облегчили и маятник, снабженный уже ставшей привычной системой Unit Pro-Link. Но поважнее изменения в ходовой части мотоцикла. В передней подвеске мотоцикла вилка теперь перевернутого типа, 4-поршневые тормозные скобы Nissin Gold закреплены по радиальной схеме мотоцикла. Все это вместе позволило мотоциклу Honda войти в одну весовую категорию с Yamaha R6 и Kawasaki ZX-6R, ведь теперь вес мотоцикла 600RR5 составляет 163 кг!..

Система впрыска топлива мотоцикла с двумя форсунками на цилиндр (одна работает постоянно, вторая подключается в зависимости от нагрузки на двигатель мотоцикла и частоты вращения коленвала) делает характер мотора мотоцикла мягким и покладистым. На мокрой дороге это чувствуется острее всего…

Ставшая теперь более сочной «середина» мотоцикла придется по вкусу скорее не гонщикам (они редко выходят из режимов езды по шоссейно-кольцевым трассам), а рядовым покупателям мотоциклов, ездящим по городу на мотоцикле в плотном трафике - им реже приходится переключать передачи. Что лишний раз убеждает: Honda делает мотоциклы для жизни. Однако способными «показать зубы» конкурентам из великой японской четверки производителей мотоциклов...

Рулевая геометрия осталась прежней: угол наклона рулевой колонки - 24 градуса, вылет вилки - 95 мм. Рулиться новый CBR стал быстрее (как бы оправдывая индекс RR), конвертируя малейшее напряжение в мышцах рук водителя в уверенно легкие и точные изменения траектории. Пока трудно сказать, из-за новой ли вилки перевернутого типа улучшилась контролируемость аппарата, но он определенно стал более послушным...

Шины новой модели мотоцикла - Bridgestone ВТ-014 - быстро прогрелись и отлично цеплялись за скользкий асфальт португальской трассы. Некоторые горе-пилоты, разложившиеся на мокроте, винили именно резину. Сомневаюсь, что какая-либо другая модель «гражданской» резины мотоцикла вела бы себя лучше.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Карл Маггеридж, чемпион прошлого года в классе Supersport "Пару дней назад я катался по этому треку в сухую погоду, сравнивая старую и новую модель мотоцикла Honda CBR «нос к носу». Обновленный мотоцикл перекладывается от коленки до коленки чуть легче, особенно при наборе скорости. Чем обеспечен больший дорожный просвет, сказать не могу, но, скорее всего, это благодаря измененным подвескам. Заметнее всего изменения в тормозах мотоцикла - их реакция стала немного острее, повысилась информативность."

Перевод и литературная обработка Льва ГАРЯЕВА. Журнал «Мото», сентябрь 2005




Все публикации о Honda