Официально представительство компании Ноndа работает в России недавно, а свои амбиции японский бренд реализует, предоставляя российским потребителям качественный пакет услуг. Об этом нашему корреспонденту рассказал Сузуки Сатоси, директор по продажам и маркетингу ООО «Хонда Мотор РУС».
Наконец в России в полном объеме начало функционировать официальное представительство компании Ноndа. Какие первоочередные цели стояли перед вами и вашей командой? Нашей основной задачей было создание основы, фундамента для обеспечения высокого качества обслуживания потребителей и предоставления им надежной продукции. Мы приложили максимум усилий для достижения этой цели и расширения присутствия компании Ноndа на российском рынке, в частности, увеличили число своих дилеров.
В модельном ряду Ноndа, представленном в России, есть свои лидеры и те модели, прижиться которым здесь пока непросто, например Jazz и Legend. Каковы, на ваш взгляд, основные причины недостаточно высокого интереса к ним и что именно нужно делать для увеличения их популярности?
Я хотел бы отметить, что на самом деле у нас нет никаких трудностей с продвижением этих моделей в России. Каждая из них - инновационный и современный автомобиль, а под «инновацией» я подразумеваю не только продвинутые технологии, но и саму концепцию этих моделей. Вообще российский рынок все еще находится на стадии развития в том смысле, что ему требуется время, чтобы привыкнуть к таким инновационным и оригинальным машинам. Уверен в том, что, продавая такие модели, мы предоставляем клиентам возможность опробовать уникальные автомобили Ноndа, а в долгосрочной перспективе, участвуем в становлении зрелого автомобильного рынка в стране. Поэтому небольшой объем продаж некоторых моделей не является проблемой, а скорее своеобразный вызов для нас и в тоже время возможность задавать новые тенденции развития.
Состоялся долгожданный дебют нового поколения Сivic Туре-R, которого ждали многие почитатели модели. По мнению экспертов, машина стала намного комфортнее и богаче, но утеряла ту толику агрессии, за которую так любили предшественника. Это маркетинговый ход?
Не совсем правильно утверждать, что новый Туре-R уступает предыдущей моделей в каком-либо аспекте. Основное отличие новинки - в идеальном сочетании спортивной динамики и удобстве эксплуатации столь неординарной машины ежедневно, независимо от потребностей его владельца. Так что Туре-R ни в коем случае не является компромиссом с точки зрения динамики и управляемости, более того, отчасти новая модель заметно превосходит предыдущую.
Купив новый Туре-R, вы становитесь обладателем автомобиля с неподражаемым спортивным характером, который приносит удовольствие от вождения каждый день.
Спрос на последнее поколение Honda Civic велик, но дилеры не в состоянии его удовлетворить, отсюда огромные очереди ожидания поставки машины - до полутора лет. Не рассматриваете ли вы возможность серьезного увеличения квот? Мы прекрасно понимаем, насколько важно решить проблему по удовлетворению огромного спроса на новый Сivic. В подобной ситуации оказались многие иностранные компании в России. Мы делаем все возможное, чтобы сократить сроки поставки автомобиля, так что в ближайшее время можно рассчитывать на сокращение очередей.
Компания Toyota давно вывела на рынок бренд Lexus. Ее примеру последовал Nissan, официально представив Infiniti. Признаться, нам было бы крайне интересно увидеть Асиrа. Как вы думаете, мы можем на это рассчитывать? Компания Ноndа понимает потребность российского рынка в автомобилях класса люкс. Но поскольку наша компания в полном объеме официально работает в России всего три года, нам в первую очередь необходимо создать нормальные условия для бренда Ноndа, а параллельно мы непременно будем рассматривать возможность для следующего шага, которым может стать вывод на рынок бренда Асurа.
Уверены, что российские потребители крайне заинтересованы в новых моделях Ноndа. Какие они, появятся ли в России и н. планируете ли вы расширить модельный ряд?
В связи с бурным развитием рынка и нужд потребителей в новых продвинутых автомобилях компания Ноndа точно сделает все возможное, чтобы удовлетворить этот спрос, а следовательно, стоит ожидать в ближайшем будущем абсолютно новых моделей...
Беседу вел Егор Добровольский
Источник: журнал «What car?», июль 2007