Многоканальный телефон

Honda Gold Wing

С конвейера Honda «златокрылые» мотоциклы сходят уже более 30 лет. 1/1 все эти годы Honda Gold Wing никому не удалось переплюнуть в секторе двухколесных люкс-туреров. Все их, от первого до последнего, уже называют ГАРАЖ ЛИМУЗИНОВ

1975 ГОД, GL1000 Gold Wing. Honda выпустила весьма странный для той поры мотоцикл: большой дорожник с продольно расположенным 4-цилиндровым оппозитом. В матчасти было немало передовых по тем временам технических решений: ременный привод «верхних» распредвалов, валы коробки передач расположены под коленвалом (фактически, в масляном поддоне). Благодаря такой компоновке силовой агрегат удалось сделать очень коротким и низко расположить центр тяжести. Дополняли картину карданный вал, спрятанный внутрь маятника задней подвески, двухдисковый передний тормоз, жидкостное охлаждение и четыре карбюратора постоянного разрежения. И это все в далеком уже 1975 году!
В 1978-м мотоцикл наделили седлом-ступенькой, а на фальшбаке (настоящий бензобак у всех «голдвингов» «живет» под седлом) появились индикаторы уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и напряжения бортовой сети. В России этих мотоциклов немного. Не потому, что столько не живут (так, на минутку, упомянем, что двигатели всех без исключения «голдвингов» легко выхаживают без капремонта по полмиллиона километров), а потому, что эти мотоциклы любят и ценят их владельцы. Но если поискать, то за 4-6 «килобаксов» можно найти вполне живой экземпляр.

1980 год, GL1100 Gold Wing. Марка (a Gold Wing практически обрел статус марки) окончательно обосновалась в туристическом классе (особо одаренные перцы на предыдущей GL1000 додума лись участвовать в гонках), когда машину снабдили обширной ветрозащитой и кофрами. Рабочий объем двигателя производитель увеличил с 999 до 1085 см3. В 1982 году передний тормоз получил взамен 2-поршне-вых, а топовую модификацию GL1100 Interstate стали комплектовать аудиосистемой, СВ-радиостанцией и пневмопод-веской заднего колеса. Стоимость такого раритета в России -$5000-7000.

1984 ГОД, GL1200 Gold Wing. Третье поколение «златокрылых». Объем двигателя возрос до 1182 см3, база была растянута на 10 мм, применены 16-дюймовые колеса, антиклевковая система в передней вилке. Пластиковое оперение стало еще обширнее. На мотоцикле применили жидкокристаллическую «приборку» (ни одного стрелочного индикатора!). В 1986 выпустили небольшую партию модификации Aspencade SE-i. Двигатели этих аппаратов оснастили системой механического впрыска топлива. За $8-9 тысяч можно найти вполне «бодрый» мотоцикл.

1988 год, GL1500 Gold Wing. Мотоциклы четвертого поколения поступили на рынок с множеством новинок: цилиндры двигателя прилично «разрослись» в объеме, мало того, их стало на два больше. Появился задний ход — с приводом от электромотора стартера. А вот карбюраторов теперь всего два (по одному на каждый блок цилиндров), зато большие. Модернизировали и заднюю пневмоподвеску. И без того завидная динамика этого «корабля» в 1990 году стала еще лучше - благодаря применению новых распредвалов и карбюраторов.
И сколько всяких примочек! Тут и система адаптивного повышения громкости звуковых колонок аудиосистемы при наборе скорости, и круиз-контроль, и интерком, и поворотные фары (при включении правого или левого «поворотника» загорались боковые фары, размещенные на уровне блоков двигателя). В модификации SE - система обдува ног водителя воздухом, нагретым от выхлопных коллекторов, и регулируемые по высоте подножки пассажира.
В России эти мотоциклы ценят и любят, задешево не продадут. Захотите приобрести «полторашку» - готовьте от 10 до 16 «килобаксов».

2001 год, GL1800 Gold Wing. Этот мотоцикл создан буквально с «чистого листа». Новый мотор объемом 1832 «кубика» развивает 120 л. с. и 167 Н.м. момента. Ременной привод распредвалов уступил место цепному, карбюраторы - системе впрыска PGM-FI. Задний ход теперь включает сервомотор, управляемый кнопкой на правом рулевом пульте (а не рукоятка над мотором, как на GL1500). Но больше всего удивляет ходовая часть. Это же не вальяжный «турист», а спортбайк какой-то! Тут и диагональная рама (из алюминиевого сплава) с двигателем в силовой структуре, и задняя консольная(!) подвеска с регулируемым электроникой моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, и вилка диаметром 46 мм с прогрессивными пружинами и антиклевковой системой, и комбинированная тормозная система с АБС. На фоне этого богатства электрокорректор фар, система RDS в магнитоле, а также умопомрачительная гора деталей и комплектов для проведения тюнинга уже не впечатляют.
В 2006 году появилась версия Comfort Package - с подогревом всего, что только можно подогреть, немного видоизмененной системой выхлопа, а также «освеженной» задней светооптикой.
Порядок цен за этот лайнер уже переваливает за $20 тыс. Встречаются экземпляры и много дороже, если они тюнингованные. А простор для тюнинга здесь широчайший: доусовершенствование GL1800 может обойтись во столько же, сколько стоит сам мотоцикл. (О тюнинге поговорим в соседнем материале.)

2007 год, GL1800 Gold Wing. С этого года мотоцикл, в дополнение к тому, что содержится в прошлогодней комплектации Comfort Package, обзавелся большим цветным дисплеем, работающим в спарке с системой GPS-навигации, и (впервые в истории серийного мотоцикла) подушкой безопасности, «работающей» с наибольшей пользой при лобовых столкновениях.
Продавать в России это чудо инженерной мысли начнут уже наступившей весной. Его стоимость - под «сорокет».

Источник: журнал «Мотоцикл жизни», апрель 2007


Все публикации о Honda