Многоканальный телефон

Honda Stream

В переводе с английского Stream означает «поток». Соответственно и дизайн минивена Honda Stream стремительный, а вовсе не спокойно-уравновешенный, что характерно для этого класса автомобилей.

Модель Stream построена на платформе автомобиля гольф-класса Honda Civic седьмого, теперь уже предыдущего, поколения. Такое решение не в новинку: и Renault Scenic, и Ford Focus С- МАХ сделаны по тому же принципу. Однако у японского минивэна есть изюминка — третий ряд сидений, благодаря которому он может быть шести- или даже семиместным.
Салон машины продуман до мелочей, он изобилует многочисленными нишами, отсеками и карманчиками. Но самое главное — это возможности его трансформации.

Семь на шесть
До рестайлинга 2004 года Stream был семиместным, после второй ряд потерял среднее место и обзавелся двумя раздельными креслами. И это при том, что дайна автомобиля — всего 4550 мм! Сиденья заднего ряда складываются вровень с полом багажника, и это не требует значительных усилий.
Когда они убраны, объем багажного отделения — 435 л, с разложенными он уменьшается до 158 л. Еще есть возможность сложить и второй ряд, что также сделать очень легко, тогда багажник просто огромный — 1520 л. Средние кресла двигаются вперед-назад на салазках в диапазоне до 30 см и оснащены регулировками наклона спинок. Ровный пол позволяет легко перемещаться по салону.
Доступ на галерку довольно удобен, а вот сидеть там кому-либо крупнее подростка не слишком комфортно. Как вариант, конечно, для поездки на короткие расстояния Stream устроит и среднеформатных взрослых, однако из-за ниспадающей крыши пространства над их головой будет очень немного.
В базовом оснащении модели есть электропакет (стекла, зеркала), кондиционер, усилитель руля, две подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением. Ну а по максимуму возможно еще и люк с электроприводом, климат-контроль, антипробуксовочная система, ксеноновые фары, четыре подушки безопасности, обогрев зеркал и передних сидений, противотуманки и легкосплавные колесные диски.

Чистота вдоха
Качество сборки салона — на высоком уровне, и, несмотря на применение жестких пластиков, ничего не гремит, зазоры между панелями минимальные. Обзорность как вперед, так и назад очень приличная, и это несмотря на три ряда сидений с подголовниками.
К системе вентиляции и отопления вопросов не возникает, во влажную погоду стекла не запотевают. К ногам пассажиров второго ряда подходят индивидуальные воздуховоды, а на третьем ряду расположен дополнительный пульт управления микроклиматом. Чистоту подаваемого внутрь воздуха обеспечивают два салонных фильтра, каждый стоит $50. Обновлять их в отечественных условиях приходится довольно часто — чуть ли не на каждом втором ТО.
Шумоизоляция моторного отсека и днища приличная, а вот в районе колесных арок, пожалуй, недостаточная. При езде по лужам хочется буквально поджать ноги, чтобы не забрызгаться.
Электрическая часть надежна, найти ее слабое место непросто. Отмечались единичные проблемы в блоке управления подушками безопасности. Как и на других автомобилях, попытка открыть примерзшее стекло может закончиться поломкой электростеклоподъемника.
В тормозной системе в стандарте стоит ABS с системой распределения тормозного усилия по осям и дотормаживателем. У машин с двигателем 1,7 л задние тормозные механизмы — барабанные, у двухлитровых — дисковые. Передние тормозные колодки стоят $110 пара, водителям со спокойным стилем езды они служат 30—40 тыс. км.
Передняя подвеска модели — классический макферсон, сзади стоит многорычажная конструкция с эффектом пассивного подруливания. В обоих случаях стоят стабилизаторы поперечной устойчивости.
Передние амортизаторы на наших дорогах недолговечны — буквально 30—50 тыс. км, — и они идут под замену. Правда, в рамках трехлетней гарантии это не стоит ни копейки. До 80—100 тыс. км наверняка застучат стойки стабилизатора. Позже подойдет черед рычагов — как передних, так и некоторых задних, большинство из которых поставляются в запчасти в сборе вместе с сайлент-блоками.
По своим ходовым качествам Stream близок к Civic, уважаемому за спортивный характер и отличную управляемость. Но, поскольку это семейный минивэн, настройки его подвески более мягкие. Тем не менее он способен доставить удовольствие от вождения и людям, предпочитающим активный стиль езды.

Изменяемые фазы
На официально поставлявшихся к нам машинах возможен единственный двигатель — бензиновый 2,0 л (156 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов i-VTEC. Благодаря последней мотор обладает и хорошей тягой на низах, и быстрым отзывом на нажатие педали газа вплоть до красной зоны, которая начинается на 7000 об/мин. Динамические характеристики модели более чем достойные — разгон до «сотни» с механической КП занимает 9,5 с. А расход топлива в городском цикле не превышает 11 л на 100км.
Второй мотор имеет более скромные показатели — 1,7 л (125 л.с.), на нем применена «простая» система регулировки фаз газораспределения, называемая VTEC.
Оба агрегата очень критичны к качеству и срокам замены масла. Если при работе двигателя, особенно на холодную, прослушивается легкий стук, это сигнал о проблемах в системе газораспределения, где многие детали меняются только в сборе и стоят весьма недешево.
При заправке отечественным топливом недолговечны свечи зажигания — нередко их приходится менять на каждом ТО, то есть раз в 15 тыс. км. Хорошо, что конструкцией предусмотрены обычные, а не платиновые свечи. Ремень привода вспомогательных агрегатов и его натяжитель до 100 тыс. км придется обновить наверняка, обойдется это в $300. На машинах с большим пробегом в зоне риска находится кислородный датчик (замена — $320). Блок электронной дроссельной заслонки от грязного топлива может выйти из строя, и в некоторых случаях промывкой его не оживить. Тогда единственный выход — замена в сборе, что облегчит карман владельца на $ 1000.
Автоматическая коробка передач — либо четырехдиапазонная, либо пятидиапазонная секвентальная с ручным режимом. Оба автомата оснащены современным электронным управлением, переключение передач происходит очень быстро и без каких-либо рывков. Возможна также пятиступенчатая механическая КП.

Четыре на четыре
Для рынков некоторых стран выпускались полноприводные версии модели, в которых система полного привода аналогична примененной на бестселлере Honda CR-V. В обычных условиях автомобиль переднеприводный, а при пробуксовке ведущих колес автоматически подключается задняя ось. Причем управляет процессом не дешевая и задумчивая вискомуфта, а более современная система DPS (Dual Pump System).

Брюхом по асфальту
При отечественной эксплуатации надо иметь в виду, что дорожный просвет машины невелик, передний бампер расположен низко, а под ним еще есть радиаторы системы охлаждения и кондиционера. Так что попытка с ходу запарковаться на бордюре может запросто привести к приличным тратам. Сам бампер (только пластик) стоит $480, а радиаторы — $300—420 каждый. Запчасти на модель, за исключением расходников, в России найти очень сложно. Доставки приходится ждать около месяца, большинство из них идет с бельгийского склада Honda.
В общем, инженеры Honda смогли создать действительно универсальный семейный автомобиль со спортивным характером. При соответствующем обслуживании Stream практически не имеет слабых мест, по крайней мере пока ее пробег не приблизился к двум сотням тыс. км.

Источник: журнал «Автомир» №12, март 2007


Все публикации о Honda