Многоканальный телефон

Меч самурая

О гражданской версии последнего поколения Honda Civic мы уже писали («AM», №34/2006). Для проверки, насколько отличается от нее только что появившаяся спортивная модификация - Civic Type R, тест-редактор Андрей БОЙКО отправился в далекую Португалию

Плотно зажатый четырехточечными ремнями безопасности в спортивный ковш исключительной формы, я приближаюсь к правой шпильке легендарною трека Эшторил. Цифры па электронном щитке приборов заставляют ужаснуться — без малого 200 км/ч. До поворота осталось каких-то 30 метров... Вылечу... Короткое торможение, жесткие переключения вниз до второй передачи. На спидометре — 70, и машина, со свистом рассекая воздух, словно по мановению волшебной палочки, ввинчивается в поворот. Heт, я в это не верю! В реальной жизни так не бывает! А вот на португальской трассе Эшторил, на правом сиденье в спортивном прототипе Civic Type R под управлением тест-пилота формульной команды BAR-Honda Кристиана Клина - запросто!

Нейкед

Сказать по правде, все было не так уж и страшно. Ну разве чуть-чуть. А после пары быстрых поворотов я окончательно понял, что машина в руках профессионала. Душа обрела покой, настроение поднялось. Я тоже на какой-то момент почувствовал себя именитым гонщиком, когда выехал на трассу за рулем нового Type R, конечно, это не суперзаряженная версия с секвентальной коробкой, мегамощным мотором, иными подвесками, тормозами и вдобавок обутая в гоночные слики, но и не стандартная модификация Civic Type R. Дело в том, что для настоящих фанатов Honda предлагает облегченную на 40 кг версию трехдверного хэтчбека (да простят меня PR-менеджеры Honda, смакующие слово «купе»). Как раз она и называется «нейкед». Масса автомобиля снижена за счет «ампутации» кондиционера, аудиосистемы, элементов обивки багажника и шумоизоляции двигателя. Действительно, зачем все это настоящим гонщикам? Стала ли машина от этого быстрее, проверить не удалось, т.к. напрямую сравнить их (базу и нейкед) на трассе возможности не было. Что же касается облегченной версии, то она уверенно справляется с поворотами. Мягко и надежно осаживая, электронные «ошейники» не позволяют задней оси обогнать переднюю. Но трасса есть трасса, да и на хвосте у пейс-кара, строго контролирующего, чтобы журналист ни на секунду не превысил установленную организаторами безопасную скорость, характер автомобиля я в полной мере не понял. Поэтому после короткой фотосессии мы расселись в обычные, если можно так выразиться, Type R и отправились на поиски экстремальных португальских дорожек.

Теоретически

Перед практикой — немного теории, и только самое основное. Двигатель в новой машине — тот же двухлитровый атмосферник, с которого инженеры компании сняли 201 л.с. при 7800 об/мин. Обеспечивает такие показатели фирменная хондовская система изменения фаз газораспределения i-VTEC.
В паре с силовым агрегатом трудится шестиступенчатая коробка передач со сближенными передаточными числами, чтобы легче было удерживать машину на «моменте», т.е. в районе 5600 об/мин — именно в этой зоне приходится искать 193 Нм для активного вождения.
Подвеска также несколько отличается от той, что на пятидверке: во-первых, машина стала ниже, во-вторых, колея задних колес шире на 20 мм. Так что, не считая передних спортивных красно-черных ковшей, красно-белой подсветки двухэтажного щитка «приборки», металлического набалдашника ручки КП, накладок на педали а-ля «Формула 1» и агрессивного обвеса, вроде бы все.

PlayStation

Организаторы презентации устроили тесты именно в Португалии, не только ради покатушек по треку Эшторил. Здесь, недалеко от Лиссабона, безобидное шоссе, тянущееся вдоль побережья Атлантического океана, залихватски поворачивает в горы, убегая к вершинам еле заметной петляющей ниточкой. Вот на этой дорожке и закипели страсти второго тестового дня. Причем это был поединок без права на ошибку. Это на трассе, оборудованной гравийными полосами безопасности, не рассчитав скорость, можно спокойно «отдохнуть» на газоне. Просчет на дороге чреват столкновением с деревом или «ушами» в овраге. Нельзя спрямить траекторию, ведь навстречу из-за закрытого поворота может запросто выехать автомобиль. Поэтому и приходится балансировать на грани возможного. В таких боевых режимах новинка радует вполне точным ведением дуги, четкой работой коробки передач и резвыми ускорениями на коротких прямых.
А вот рулевое управление оставило двоякое впечатление. Дело в том, что машина управляется несколько невнятно, водитель хоть и чувствует траекторию, но не с желаемым уровнем обратной связи на руле. Порой складывалось ощущение искусственности процесса, будто я не за рулем автомобиля, а играю в компьютерную приставку перед огромным монитором, а стильный салон и космические приборы — всего лишь трехмерная иллюзия. Думаю, что такое поведение Type R — заслуга электроусилителя.
Кроме того, инженеры специально настроили машину таким образом, чтобы при передвижении из пункта «А» в пункт «В» с женой и детьми вас не раздражали острые отклики трехдверки на расслабленное руление. К слову, на высокой скорости на прямых участках дороги Civic Type R склонен к небольшим уводам с прямолинейной траектории.

Угол заточки

Что же получается? Машина с ярким запоминающимся спортивным экстерьером, мощным двигателем не так уж и заводит. Но зачем же тогда было огород городить? Ответом может служить одно из заявлений менеджеров компании. Honda Civic Type R отведена роль семейного автомобиля со спортивными наклонностями, и основной ее покупатель — состоявшийся мужчина под тридцать или чуть старше. Стильный и достаточно обеспеченный. Ведь предположительная цена новинки на нашем рынке — от $33 800 до $39 500, что, согласитесь, немало. Чуть дешевле можно приобрести Mazda3 MPS или Ford Focus ST, а эта парочка, мы точно знаем, настоящие бойцы.
Хотя Civic Type R наделен неповторимой харизмой, стилем и богатыми спортивными корнями, теперь это больше не острый самурайский меч для настоящего сражения, а декоративный клинок — украшение вашей коллекции.

Источник: журнал «Автомир» №11, март 2007


Все публикации о Honda