С выходом нового поколения Civic Type-R компания Honda вновь подтвердила свою репутацию как создателя высококлассных быстрых автомобилей.
Предыдущий Type-R безусловно сыграл немалую роль в формировании некогда специфичного, а ныне жизненно необходимого сегмента рынка — «горячий» хэтчбек. Боевые версии Civic не только удачно вплелись в будничную жизнь их владельцев, привнеся в нее яркие краски, но и добились своих высот в автоспорте. Так, в России успешно проводится чемпионат по кольцевым гонкам именно на Honda Civic Type-R. У новой машины есть все необходимое для того, чтобы вести борьбу на гоночном треке и в условиях дорог обычного пользования.
Мы не без удовольствия представляем вам новый Civic Type-R, построенный, как водится, на базе серийной модели с усилением акцента в сторону спортивных драйверских способностей. Нового по сравнению с предшественником очень много. Начать хотя бы со сногсшибательного, ни на что не похожего дизайна кузова и интерьера. Ничего подобного современный автомобильный мир пока еще не видел. Космическое оформление автомобиля и без того придавало Honda Civic динамичности, а версия Type-R получила вдобавок стильный аэродинамический обвес по всему периметру кузова и окрашенный в цвет кузова спойлер на двери багажника. Особый акцент придают расширенная колея и 18-дюймовые колесные диски.
Под оригинальным костюмом скрываются и технические нововведения, среди которых специальные настройки шасси, тормозов и рулевого управления.
Как и в случае с экстерьером, салон Civic Type-R украсили такими спортивными атрибутами, как анатомические спортивные кресла с развитой поддержкой, рычаг МКПП с металлическим набалдашником и символика Type-R на некоторых элементах отделки. Футуристичное оформление передней «двухэтажной» панели придает особый лоск данной версии, и по части экстравагантности у Type-R конкурентов не имеется. Стоит отметить, что на рынке будут официально предлагаться две версии: с тканевой и с кожаной отделкой салона. Таким образом, новый Honda Civic Type-R при незаурядных способностях прибавил в статусе.
Самое же главное для «горячего» хэтчбека, а именно сердце машины, практически осталось прежним. Это хорошо знакомый надежный 2,0-литровый бензиновый мотор, развивающий 201 л. с. и 193 Н-м крутящего момента. Но безнаддувный мотор серьезно изменился. Двигатель стал намного отзывчивее при нажатии на педаль газа благодаря новой электронной дроссельной заслонке и облегченному маховику. Максимальные обороты стали выше, а сам мотор раскручивается быстрее, позволяя скорее выходить на пик мощности. Это достигнуто и за счет оптимизации камеры сгорания и улучшения геометрии впускного коллектора. Несмотря на то что новинка разгоняется с места до 100 км/ч за то же время, что и предшественник, — 6,6 с, управлять динамикой стало удобнее. Это заслуга модернизированной шестисту-пенчатой «механики»: более близкие передаточные числа позволяют эффективнее ускоряться с разных скоростей. Максимальная скорость в 235 км/ч — отличный показатель для данной категории автомобиля, причем схожими характеристиками могут похвастать только более мощные соперники.
Как же на деле ощущает себя водитель «заряженного» Civic? Во-первых, садиться чрезвычайно удобно благодаря очень широкому дверному проему (Civic Type-R предлагается только в трехдверном кузове). Гоночное ковшеобразное сиденье подходит для людей любого роста и комплекции. Похвалим удобное трех-спицевое рулевое колесо небольшого диаметра, и в сочетании с острыми настройками управление приносит истинное удовольствие.
По управляемости новый Civic Type-R — довольно серьезный аппарат, и убедиться в этом мы смогли на узеньких серпантинах в пригороде Лиссабона. Под грозный рык двигателя автомобиль исполнял, казалось бы, невероятное, а от перегрузок у переднего пассажира «собачка» журналистского бэйджика насквозь «прокусила» ремень безопасности.
Но за рулем чувствуешь себя уверенно. Кажется, едва заметные поперечные крены допущены лишь для того, чтобы водитель все-таки ощущал происходящее. Великолепные шины Michelin Pilot Sport в нашей ситуации пришлись как нельзя более кстати: даже при быстром прохождении поворота не было слышно предательского писка резины, то есть намека на то, что предел уже достигнут.
Были опасения насчет тормозов, но километр за километром, пройденные в таком темпе, что обычной машине и не снилось, доказали обратное — система к перегреву не склонна. Это же мы поняли впоследствии на гоночной трассе Estoril, которая в конце прошлого века принимала гонки F1 и на которой побеждал сам Айртон Сенна. Здесь нам предоставили возможность пройти три круга в боевом режиме на облегченных версиях Honda Civic Type-R Naked. Без кондиционера, аудиосистемы, шумо-изоляции двигателя, полки в багажнике и некоторых других элементов Naked весит на 40 кг меньше! Этот автомобиль адресован непосредственно спортивным командам для заездов по треку. Именно в таких условиях становится понятно, насколько сбалансирован автомобиль. В отличие от многих переднеприводных соперников, которые под сброс газа моментально встают боком в повороте, Type-R,хоть и облегченный, такому поведению сопротивляется, да и снос передней оси не столь очевиден.
Первые выводы? Исключительно положительные. Несмотря на то что машина с характером, она отлично подходит для спокойной езды благодаря эластичному мотору и удобной МКПП. Подвеска, конечно, жесткая, но и для российских дорог годится, а просторный, функциональный салон с очень качественной отделкой и богатая базовая комплектация позволяют использовать Honda Civic Type-R для повседневных целей.
Как приятно сознавать, что потенциал твоего автомобиля позволяет в любой момент совершить молниеносный маневр, благо на пик мощности мотор выходит мгновенно, наполняя салон сочным «рррр»! Это настоящий уличный боец, быстрый и надежный в ближнем бою.