Многоканальный телефон

Вверх по течению

ОТКРОВЕНИЯ ОТ «ХОНДЫ»

Местом европейского дебюта неспроста выбрали Барселону - город, символом которого стали творения Гауди. Это ярчайший контраст конструктивизму, столь популярному в начале XX века. Сегодня на фоне знаменитого собора Сагра-да Фамилия третье поколение модели CR-V кажется излишне технократичным. Зато по сравнению с одноклассниками -плывущим против течения и во многом задающим новые стандарты. Такое новаторство было свойственно и Гауди. Многие фирмы раздувают габариты машин с каждым новым поколением, а «Хонда» поступила наоборот. Новая CR-V короче прежней на 105 мм, ниже на 30 мм. Даже колесная база чуть уменьшена, а это уже совсем необычно! «Я хочу подчеркнуть: CR-V - автомобиль, созданный для асфальта. Он обладает необычным, но совсем не вседорожным силуэтом», - откровения, подобные тем, что выдавал представитель европейского отделения «Хонды» Кристоф Раст, услышишь нечасто. Ведь речь идет о классе автомобилей, чьи внедорожные возможности, как правило, стараются в меру сил подчеркнуть! А вот еще: «Мы хотели, чтобы новая машина вела себя на дороге как обычный седан или хэтчбек». Кстати, именно с этой целью центр тяжести понизили на 25 мм, запасное колесо с пятой двери переместили в багажник. Открыв капот, сразу замечаешь, как низко расположен двигатель. Массу машины, кстати, уменьшили на целых 28,7 кг. При этом выросла и жесткость кузова на скручивание. Лекция закончена, пора за руль! На выбор 2-литровые бензиновые машины, а также дизельная 2,2 л - ее в Россию поставлять не будут. Полагаю, самой востребованной у нас станет «Хонда CR-V» с «автоматом».

ЭЙ, НАВЕРХУ!

Осмотрю салон позже - подгоняет график мероприятия. Через пару минут мы уже на шоссе, связывающем аэропорт с Барселоной. Скорость растет под напористый голос мотора, выкручивающего в кик-дауне привычные «хондам» 6500 об/мин. Дальше... тишина! На 100 км/ч стрелка тахометра зависает в нижней части шкалы, аэродинамических шумов нет, не слышно и специально подобранных для акустического комфорта шин «Данлоп-Грандтрек» на 17-дюймовых колесах.

Хотя конструкция подвесок по сравнению с предыдущей версией принципиально не изменилась, ощущения от езды все же другие. «Хонда CR-V» действительно напоминает седан, причем далеко не самый дешевый. Порой кажется, будто асфальт устелили тонким слоем резины: сколько-нибудь серьезного дискомфорта при наезде на мелкие или «средней тяжести» неровности не чувствую. Под стать и отклики машины на руление: мягкие, но быстрые и точные.

С шоссе сворачиваю на узкую тропу, ведущую в горы. Назвать CR-V «спортсменом» -слукавить. Двухлитровый мотор - эволюция агрегата, дебютировавшего в семействе «Си-вик», - развивает 150 л.с. и разгоняет «паркетник» до 100 км/ч за 12,2 с. Отнюдь не рекордные показатели. Тем не менее недостатка в мощности и моменте не ощущается даже в горах. Коробка с гидротрансформатором дополнена системой Grade Logic, подстраивающейся под стиль вождения. Устройство сдвигает момент переключения передач, экономя топливо либо сокращая время разгона.
Как бы взобраться туда, где белеет старинная церквушка? Асфальт кончился, под колесами двухметровой ширины «рельсы» из камня, пересекаемые деревянными «шпалами» - видимо, в дожди дорогу размывает. А вот и грунтовка. В быстром повороте чувствую, как при проскальзывании передних колес подключаются задние. Но ходы подвесок невелики, ни о каких блокировках нет и речи. Да, на вседорожных приключениях можно поставить крест. Впрочем, до церкви мы все-таки добрались...
Тут, наверху, без спешки осмотрел салон: порадовали глаз высокого качества пластик, сдержанно-элегантные приборы, затейливый руль с регулировкой по высоте и вылету. Сиденья удобны: с длинной подушкой, широкой и довольно «хваткой» спинкой. В дорогой версии под рукой у водителя еще и восемь электрорегулировок кресла плюс поясничный подпор.
Вкатившись в вечнозеленую Барселону, вновь вспоминаю Гауди. Маэстро признали и поняли далеко не сразу. Новаторство в автомобиле оценить куда проще. Вот, например, второе внутреннее (фирма называет его «переговорным») зеркало в очечнике на потолке. С его помощью здорово присматривать за детьми. Спинка заднего сиденья, складывающаяся в пропорции 40:20:40, позволяет увезти длинномер, при этом усадив назад двоих.
Разумеется, электроники в «Хонде CR-V» тоже предостаточно. Стандартная для всех комплектаций система стабилизации VSA теперь способна контролировать и поведение прицепа: гасить его колебания, которые нередко допускают неопытные водители. Так называемый активный круиз-контроль (АСС) действует на скоростях от 30 до 180 км/ч, автоматически сбрасывает и набирает скорость, в зависимости от наличия препятствий.
А вот, пожалуй, настоящая революция в области пассивной безопасности. Устройство CMBS призвано предотвратить столкновения, в крайнем случае, уменьшить их последствия. Увы, в машинах для России его нe будет. Частоты, на которых работают подобные системы, закрыты для коммерческих целей, по крайней мере, пока...

Источник: журнал «За рулем» №2, февраль 2007


Все публикации о Honda