Многоканальный телефон

Смена идеологии

Большинство автопроизводителей каждую следующую модель стремятся позиционировать престижнее бывшей. Вот и Honda CR-V предпочла прошлой роли автомобиля для убежденного семьянина и заядлого дачника новое амплуа красивой спутницы для похода в пафосный клуб

Кто старое помянет…
За 12 лет существования CR-V сменила два поколения. Предыдущие машины отличались лаконичным дизайном, внушительным клиренсом и простым интерьером. Относительно невысокая цена и хорошие потребительские качества привлекали любителей активного отдыха, не желающих иметь очень большой автомобиль. Новая CR-V - для других людей. Агрессивное переднее оперение напоминает о спортивном наследии марки Honda, красиво спрофилированные бока и линия окон делают машину солиднее на вид. Новичок стал короче на 105 мм за счет отсутствия запасного колеса на крышке багажника, ниже на 30 и шире на 35 мм, чем предыдущее поколение.

Игра света и теней
Интерьер под стать внешности - здесь сочетаются спортивные нотки с респектабельностью. Салон изобилует оригинальными дизайнерскими решениями. У классического хондовского руля в «алюминиевой» букве V внизу разместилась сеточка, накладка над перчаточным ящиком оказалась крышкой еще одного бардачка, рукоятка стояночного тормоза выполнена в авиационном духе, а в очечнике на потолке разместилось сферическое зеркало для наблюдения за детьми на заднем ряду. Особенно красиво салон смотрится ночью, когда горит голубая подсветка приборов, а на пол из-под передней панели падает мягкий неоновый свет. Эргономика безупречна. Сиденья хорошо спрофилированы и отлично держат в поворотах, а диапазона регулировок хватит даже рослому водителю. Все кнопки и переключатели оказываются именно там, где ожидаешь их найти. Сзади места вполне хватит троим седокам, пространства достаточно и в ногах, и в плечах, и над головой. А если пожертвовать местом в багажнике, отодвинув сиденья назад, то можно свободно вытянуть ноги. Салон демонстрирует прекрасные возможности трансформации - имеется вторая, дополнительная полка багажника, восемь вариантов складывания сидений и сетка для фиксации груза.

Пора в дорогу
В основе новинки лежит усовершенствованное шасси машины предыдущего поколения. Изменение углов установки колес и новые пружины призваны улучшить управляемость. Задняя подвеска приобрела утолщенный стабилизатор, новые сайлент-блоки и крепления верхних рычагов. Автомобиль получился приятный в управлении, задорный и живой. По всей видимости, инженеры сделали ставку на управляемость, принеся в жертву комфорт и проходимость. В меру острый руль и незначительные крены кузова позволяют великолепно чувствовать машину, предугадывая ее поведение, но на ходу ощущаешь все «радости» наших дорог. Об офф-роуде и даже о бордюрах придется забыть. Это становится ясно при первом взгляде хотя бы на передний бампер, «юбка» которого находится сантиметрах в десяти -пятнадцати от дороги. Большие свесы и короткоходность подвески явно не улучшают геометрическую проходимость. Поэтому система полного привода Real Time 4WD с подключаемой задней осью, скорее, призвана помогать при управлении на скользкой дороге, нежели на бездорожье. Российскому покупателю будет доступен только 2-литровый бензиновый мотор мощностью 15О л.с. Эластичность у него отменная, но мощности немного не хватает. CR-V уверенно разгоняется во всем диапазоне оборотов, от него ожидаешь лучшей динамики и потому непроизвольно меняешь передачи чаще, чем необходимо. Да это даже приятно-избирательный механизм КП работает четко. Но еще приятнее ехать с новым 5-ступенча-тым «автоматом», который работает на редкость плавно, без рывков. Очевидно, что этот мотор слабоват для почти двухтонной машины, но другого у фирмы просто нет. Как утверждают представители Honda в России, конкурентом новой CR-V они видят BMW Х3. Между тем его цена находится в сегменте Toyota RAV4, а двигатель откровенно слабее тойотовского. Но у японцев серьезные планы на текущий год -12 000 CR-V. Уже сейчас у дилеров собрался крупный пакет заказов и очередь на два месяца вперед. Возможно, одним из аргументов в пользу автомобиля станет внушительный список дополнительных опций в виде 19-дюймовых колесных дисков цвета хамелеон, возможности подключения iPod, системы стабилизации прицепа TSA, аэродинамического пакета и навесного оборудования.

Источник: газета «За рулем» №6, февраль 2007 года


Все публикации о Honda