Многоканальный телефон

На шаг впереди: CR-V задает новые стандарты

Система предотвращения столкновении, адаптивный круиз-контроль,
активные фары… Кажется, что это цитата из пресс-релиза с презентации новейшего представительского седана. Но это далеко не представительский седан.

Honda CR-V впервые дебютировала в 1995 году, став одним из первых представителей класса компактных SUV. Сейчас, спустя 11 лет, на свет появилось уже третье поколение модели.
CR-V действительно переродился. Из прежнего угловатого «утенка» вырос… ну не лебедь, но вполне упитанный селезень. Линии кузова округлились и приобрели элегантные изгибы. Верхняя оконная линия вместе с крышей плавно перетекает в заднюю стойку, создавая силуэт кузова «купе». А запасное колесо теперь не висит «рюкзаком» на задней двери — спряталось под пол. Рост в ширину составил 35 мм, а вот длина и высота уменьшились, соответственно, на 105 и 30 мм. Колесная база тоже ушла «в минус» на 10 мм. Кузов стал более жестким и легким, что должно здорово помочь при прохождении поворотов. Но об этом позже, сначала заглянем внутрь.
Салон выполнен в строгом, сдержанном стиле. В отделке используются элементы из металла, удачно контрастирующие с качественным пластиком. Эргономика водительского места «по-хондовски» хороша. В салоне множество отделений для мелких вещей — создатели поставили во главу угла практичность. Здесь ничто не вызывает неприятия, как будто ездишь на этом автомобиле уже давно. Места достаточно и впереди, и сзади. Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона, а сами кресла могут двигаться вперед-назад. Если сиденья полностью сложить, в багажном отделении поместятся два горных велосипеда. С них даже не надо снимать передние колеса. А с такой поклажей самое время отправляться на горный серпантин.
Вот где в полной мере проявляются изменения в конструкции нового CR-V. Широкая колея, жесткий кузов и пониженный на 25 мм центр тяжести на извилистой дороге творят чудеса. По ощущениям — стопроцентный легковой автомобиль со спортивными нотками в поведении, и лишь высокая посадка напоминает о «паркетнике» — крыши соседних легковушек находятся примерно на середине плеча. Крены невелики, реакции на поворот руля незамедлительны, но никакой нервозности нет и в помине. Электроусилитель рулевого управления обеспечивает вполне адекватную связь с колесами. На прямой автомобиль также ведет себя превосходно. Не вызывают нареканий и тормоза. И самое главное, отличная управляемость уживается с высокой плавностью хода.
Такое шасси спокойно «переварит» не только 2,4-литровый мотор, который будет предложен в следующем году, но и гораздо более объемный двигатель. Но для российского рынка мотор будет один — объемом 2 л и мощностью 150 л.с. Несмотря на одинаковые показатели с моделью предыдущего поколения, двигатель новый, более экономичный и эластичный. Но его хватает лишь для размеренного перемещения в пространстве. А вот на новый пятиступенчатый «автомат» жаловаться грех, он работает быстро и не раздражает логикой переключений.
Honda CR-V-первый компактный SUV, оснащенный активным круиз-контролем и системой предотвращения столкновений. Если водитель «проспит» начало торможения, система «нажмет» на тормоз сама, сведя риск аварии к минимуму. Но эта опция пока не для нас — радар работает на запрещенной в России частоте. Отметим также систему стабилизации прицепа, заглядывающие за поворот фары, камеру заднего вида и такие приятные мелочи, как панорамная крыша и «перего комфорта пока еще не собирались в таком «расширенном составе» в этом классе. Honda CR-V снова задает новые стандарты!

Источник: журнал «Автомобили», февраль 2007


Все публикации о Honda