Многоканальный телефон

HONDA Япония

Год 2005-й стал для компании Honda Motor еще одним годом успехов. Хотя добиться такого роста производства, как в 2004 г. (+1 0,4%) не удалось, компания довела годовой выпуск автомобилей до 3410 тыс. ед. (рост на 7,1%), а уровень продаж — до 3365 тыс. ед. (рост на 5,0%). Неплохой темп наблюдается и в 2006 г.: за первые 5 месяцев рост производства составил 4,5%. По заявлению президента Honda Motor г-на Такео Фукуи (Takeo Fukui), в 2010 г. компания намерена производить на треть больше автомобилей — до 4,5 млн ед. ежегодно. Для этого будут построены еще три завода — сборочные в Японии и США, а также моторостроительный в Канаде. Кроме того, расширяются производственные возможности предприятий Honda Motor в ряде других стран мира, включая Индию и Бразилию. Следует отметить, что сборка моделей Honda в самой Японии снизилась до 34,1 % от общего объема произведенных фирмой автомобилей и теперь почти 2/3 выпускаемой продукции Honda Motor производится за границей. В Северной Америке, например, в 2005 г. было собрано 1 348,9 тыс. автомобилей (рост на 10,8% относительно 2004 г.). Это чуть больше, чем собрали в том же году Toyota Motor и Nissan Motor на своих североамериканских заводах.
Европейские успехи Honda Motor гораздо скромнее. По итогам общеевропейских продаж за 2005 г. рост спроса на автомобили Honda вырос на солидные 1 1,8%, что в количественном отношении составило всего 285,93 тыс. ед. На европейском рынке реализуются главным образом те машины, которые собираются на английском заводе Honda Motor. Только небольшое количество автомобилей ввозится в Европу из других стран. В 2006 г. предложение моделей Honda для европейского рынка претерпело небольшие изменения. Состоялось полное обновление моделей Civic, а весной 2006 г. начаты продажи флагманского седана Legend. Кроме того, осенью ожидается премьера нового поколения кроссоверов CR-V. Одновременно прекращены европейские продажи компактного кроссовера HR-V. Главным же событием 2006 г. для компании стало разворачивание производства новой гаммы моделей Civic VIII поколения.

Civic VIII
Появление нового поколения моделей Civic состоялось еще в конце 2005 г. Как и ранее, многочисленное семейство Civic делится на 4 основные группы: автомобили для Японии, США, Европы и для остальных стран мира. Это связано с тем, что требования к автомобилям в разных частях света весьма специфичны, что требует создания специальных конструкций для тех или иных рынков сбыта. Так, базовая модель седана для Японии, США и ряда других стран заметно прибавила в габаритных размерах и стала вместительнее своего предшественника. Однако для Западной Европы создан несколько иной автомобиль с кузовом хэтч-бек, который по вместимости мало чем отличается от прежнего хэтчбека Civic английской сборки. Европейский Civic выпускается только как трех- и пятидверный хэтчбек. Его дизайн очень оригинален, что, по мнению маркетологов Honda Motor, более соответствует вкусам европейских покупателей. Автомобиль отличается клиновидной и скругленной в плане передней частью, своеобразной отделкой салона и выделяется среди европейских конкурентов размерного класса С.
Относительно своего предшественника с 5-дверным кузовом хэтчбек (3-дверный Civic VII поколения по размерам был немного меньше) новинка обрела более короткую колесную базу в 2635 мм (ранее — 2685 мм), что повлекло за собой уменьшение габаритной длины на 37 мм до 4 248 мм. Кроме того, машина стала на 35 мм ниже и на 45 мм шире, что в целом не ухудшило посадку пассажиров в салоне. Пока новый Civic выпускается только с 5-дверным кузовом, однако 3-дверный спортивный Civic Type S уже был продемонстрирован публике летом 2006 г. По своим размерам он будет примерно соответствовать 5-дверному варианту, отличаться от него элементами спортивного антуража и появится в продаже зимой 2007 г.
Новый кузов Civic выполнен более жестким, что благоприятно сказалось на улучшении параметров управляемости. Благодаря использованию новой технологии совместимости элементов конструкции АСЕ уровень пассивной безопасности также повысился. Так, установленный на кузове новый передний подрамник не только снижает передаваемые на кузов от силового агрегата и подвески шум и вибрации, но и является важным элементом пассивной безопасности, поглощающим при необходимости энергию удара как в продольном, так и в поперечном направлениях. Кроме усовершенствования конструкции самого кузова, не забыты и другие элементы пассивной безопасности. Например, в базовое оснащение всех моделей, кроме фронтальных и боковых подушек безопасности, включены верхние боковые надувные шторки, так называемые активные подголовники передних сидений и складывающиеся при ударе педали сцепления и тормозов. Впервые на моделях Civic появилась система сигнализации (для водителя) о непристегнутых (хотя бы одном из трех) задних ремнях безопасности. Кроме того, в конструкции учтены новые требования, касающиеся безопасности пешеходов при возможных наездах на них. В целом специалисты Honda рассчитывают на получение самых высоких оценок при испытаниях по методике EuroNCAP.
Активная безопасность обеспечивается стандартной установкой ABS в приводе тормозов с функцией EBD (система электронного распределения тормозных сил) и системы динамической стабилизации при движении VSA. Внедрено в производство новое поколение более точного электромеханического усилителя рулевого управления. В компоновке автомобиля следует отметить существенное увеличение объема багажного отсека (до 0,485 м3 без запасного колеса) за счет установки 50-литрового топливного бака в безопасной при ударе зоне под передними сиденьями. Этому же способствует применение более простой, чем многорычажная, и компактной полунезависимой задней подвески супругой балкой на пружинах.
Силовые агрегаты нового поколения Civic для Европы включают два бензиновых двигателя рабочим объемом 1,3 и 1,8 л, а также известный по моделям Accord 2,2-литровый высокомоментный турбонаддувный дизель мощностью 140 л. с. Знакомый по моделям Jazz 1,3-литровый 8-клапанный двигатель оснащен системой зажигания i-DSI с двумя свечами зажигания на цилиндр. Этот мотор отличается умеренной мощностью в 83 л. с. и прекрасной топливной экономичностью. Новый 1,8-литровый 16-клапанный двигатель с изменяемыми фазами газораспределения i-VTEC, впускным трубопроводом переменной длины, масляным охлаждением поршней и цепным приводом распределительных валов развивает 140 л. с. при максимальном крутящем моменте до 174 Н-м. Как считают специалисты Honda Motor, этот двигатель по мощностным параметрам соответствует типичному 2,0-литровому мотору, а по топливной экономичности — 1,5-литровому. Все двигатели комплектуют только механическими 6-ступенчатыми коробками передач, при этом по заказу бензиновые моторы оснащают автоматизированными механическими коробками i-SHIFT.
На европейском рынке все Civic представлены в трех базовых комплектациях: Comfort, Sport и Executive. Даже в базовом исполнении Comfort автомобиль имеет максимум необходимого для безопасной и комфортабельной езды, что встречается нечасто на аналогичных европейских моделях такого класса. На моделях в комплектации Executive, помимо всего прочего, дополнительно устанавливают головные фары ксенонового света с смывателями, автоматическую климатическую систему с контролем климата для водителя и переднего пассажира, а также панорамную стеклянную крышу.
За пределами Европы наиболее востребован Civic с кузовом седан. Внешне он выглядит более консервативно и традиционно, заметно отличаясь от европейского хэтчбека. Относительно своего предшественника (Civic VII поколения) новый седан стал больше и солиднее. Колесная база выросла на 80 мм и достигает 2700 мм, габаритная длина увеличена на 83 мм, а ширина — на 35 мм. В результате новый седан Civic лишь незначительно стал уступать по своим размерам модели Accord европейского размерного класса D. Как и ранее, седан Civic оснащен независимой подвеской задних колес. Для рынков Японии, Европы и США его комплектуют только 1,8-литровым 140-сильным мотором, который агрегатируется с 6-ступенчатой (в США — 5-ступенчатой) «механикой» либо гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом». Кроме того, для североамериканского рынка собирают особый вариант с двухдверным кузовом купе. Базовое исполнение Civic Coupe приводится в движение 1,8-литровым мотором,
а более быстроходное Civic Coupe Si — 200-сильным высоко форсированным 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Максимальная скорость этого автомобиля ограничена 217 км/ч, а с места до 96 км/ч он разгоняется за 7,3 с.
Кроме упомянутых машин, в Европе и Северной Америке продается второе поколение седанов Civic Hybrid с комбинированной силовой установкой IMA (Integrated Motor
Assist System). Новый Civic Hybrid получил более мощный 1,3-литровый бензиновый двигатель в 95 л. с. (ранее 90 л. с.) и тяговый электродвигатель мощностью 20 л. с., что позволило поднять суммарную мощность силовой установки до 115 л.с. и улучшить топливную экономичность на 5%. Автомобиль по токсичности отработавших газов соответствуют жестким американским стандартам. Так как Civic Hybrid заметно дороже обычной машины (кроме иной силовой установки, в нем нашла применение сложная электрогидравлическая тормозная система), основные его покупатели живут в США.

Автомобили для России
Российские продажи Honda в 2005 г. выросли на 48,5% относительно предыдущего года и составили 8910 машин. Это неплохо, учитывая их немалую стоимость. Наиболее популярные модели: полноприводный кроссовер CR-V и семейство Accord. Их продажи в 2005 г. составили около 6430 ед. Весной 2006 г. дилеры стали принимать заказы на новый седан Civic и сразу же «благодаря» фактору новизны и малопонятным квотам на поставку Civic в Россию образовалась солидная очередь на этот автомобиль.

Jazz/City
Компактные 5-дверные хэтчбеки Jazz представляют марку Honda в европейском размерном классе В. После последней модернизации 2004 г. они выпускаются с бензиновыми двигателями мощностью 78 и 83 л. с. без существенных изменений. Хэтчбеки Jazz остаются самыми популярными моделями Honda в Европе: в 2005 г. их продажи возросли на 10,9% и достигли 85,5 тыс. ед. Впрочем, это совсем немного (по европейским меркам) для машин такого класса. Новинкой 2006 г. стала новая модель City, производство которой освоено на турецком заводе Honda. Этот автомобиль с кузовом седан создан на платформе Jazz с использованием тех же силовых агрегатов. Однако габаритная длина нового City (колесная база не изменилась) больше на солидные 550 мм и достигает 4 395 мм, что чуть превышает длину кузова однотипного седана Fit Aria для японского рынка. Условия посадки пассажиров на заднее сиденье улучшены, а емкость багажного отсека доведена до внушительных 0,5 м3. Новая машина пока продается только в Турции, но вскоре будет поставляться в ряд европейских стран, где пользуются спросом экономичные седаны (например, в Польшу, Чехию, Венгрию и Словакию). Силовой агрегат включает 1,3-литровый 83-сильный двигатель с системой зажигания i-DSI, который комплектуется механической 5-ступенчатой коробкой передач либо бесступенчатой механической передачей CVT. Базовое оснащение достаточно скромное, однако стандартной на всех машинах является тормозная система с ABS и EBD (система электронного распределения тормозных сил), а также с задними дисковыми тормозами.

Accord /Accord Tourer
В конце 2005 г. семейство Accord европейского размерного класса D поверглось легкому рестайлингу. Установлена новая фальшрадиаторная решетка с хромированной горизонтальной планкой, изменена форма блоков фар, бамперов и капота. Обновился салон: у водителя появилась возможность менять цвет подсветки щитка приборов, а рулевое колесо стало мультифункциональным. Силовые агрегаты практически не изменились и включают те же рядные «четверки» рабочим объемом 2,0 и 2,4 л мощностью 155 и 190 л. с., каждая из которых может работать с механической либо автоматической гидромеханической коробкой передач. Для любителей экономичной езды на производстве остался 2,2-литровый 140-сильный дизель с 6-ступенчатой «механикой». Класс оснащения автомобилей заметно повышен. Так, стандартной на всех моделях стала система динамической стабилизации при движении VSA. Появилась навигационная система с голосовым управлением. Исполнение Accord 2,4 Executive с гидромеханическим «автоматом» (в праворульном варианте) по заказу оснащают фирменной системой отслеживания и контроля за рядностью движения LKAS, в которой за положением машины на своей полосе следит видеокамера. Та же машина (с «механикой» или гидромеханическим «автоматом»), но в леворульном варианте, может быть оборудована системой активного круиз-контроля АСС с радиолокационным датчиком на миллиметровых волнах, отслеживающим расстояние до впереди идущего автомобиля. При необходимости АСС может увеличивать скорость движения либо притормаживать автомобиль без участия водителя, поддерживая безопасную дистанцию.
Универсал Accord Tourer отличается от седана удлиненной на 40 мм колесной базой и, следовательно, более длинным (на 85 мм) кузовом. Вместимость багажного отсека универсала достигает 0,518 м3 (с запасным колесом) или 0,576 м3 (без него), а при складывании задних сидений возрастает до 1,67 м3.

CR-V
Осенью 2006 г. ожидается премьера нового поколения компактных кроссоверов CR-V. Однако эта модель, в отличие от прежней, не будет выпускаться на английском заводе Honda, поэтому европейская премьера нового CR-V намечена только на 2007 г. В 2006 г. семейство CR-V для европейского рынка выпускалось без существенных изменений с прежними силовыми агрегатами мощностью 140 и 150 л.с.

FR-V
Компактный семейный универсал повышенной вместимости (УПВ) FR-V пока не снискал особой популярности среди европейцев. В 2005 г. эта машина была продана в количестве 16 170 ед., тогда как европейский спрос на компактные УПВ и минивэны в этом же году превысил 1,1 млн ед. Осенью 2007 г. модели FR-V претерпели легкий рестай-линг, а также замену прежних бензиновых двигателей рабочим объемом 1,7 и 2,0 л на один 1,8-литровый мощностью 140 л. с.

Stream
Концептуально этот 7-местный УПВ представляет собой довольно интересную машину, но по ряду причин он не пользуется спросом среди европейцев. В связи с началом производства в Японии новой модели Stream на платформе Civic VIII поколения, возможно, новинка в начале 2007 г. будет поставляться и в Европу.

Legend
Европейские продажи представительского седана Legend IV поколения начались лишь в середине 2006 г. Автомобиль относится к продукту самых высоких технологий Honda Motor и оснащен оригинальной полноприводной трансмиссией SH-AWD. В Европе он конкурирует с полноприводными моделями аналогичного класса семейства Audi A8.

Источник: спецвыпуск журнала «За рулем: Автокаталог 2007»


Все публикации о Honda