Многоканальный телефон

Сказочная колесница

"Концептуальная" техника на серийной модели

Начинаются продажи седана бизнес-класса "Honda Legend" последнего поколения. Многие технические решения, заложенные в этот автомобиль, кажутся полуфантастическими, присущими скорее какой-нибудь концептуальной модели, нежели серийной.

МОДЕЛЬ уже отчасти известна нашим покупателям - в Америке около года продается 'Acura RE', а этот автомобиль, по сути, двойник хондовского флагмана и давно предлагается в России "серыми" дилерами. Проектируя "Honda Legend", конструкторы немало времени потратили на его адаптацию под вкусы европейских покупателей.
...С первого взгляда видно, что собран автомобиль великолепно: тщательно подогнаны стыки панелей, "ниточные" зазоры. А еще интересна малозаметная особенность кузова - между стеклами дверей и их рамками в районе средней стойки нет привычной "ступеньки". Так понизили уровень шума в районе головы водителя и переднего пассажира, а также общее аэродинамическое сопротивление. Что ж, "Хонды" всегда отличались изысканной инженерией.
Салон - воплощение роскоши, образец самых высоких стандартов бизнес-класса. Качество материалов отделки - высочайшее как на вид, так и на ощупь. Накладки на передней панели - настоящий клен. У водительского кресла восемь регулировок, плюс две имеет рулевая колонка. Все они - с электроприводом.
При включении задней передачи на цветной дисплей навигационной системы выводится картинка с камеры заднего обзора. Парктроника, правда, нет. Зато в стандартную комплектацию входят аудиосистема "Bose" с десятью динамиками и поворотные ксеноновые фары. Каждая из них может направлять свет до 20 градусов в сторону движения.

"Honda Legend" от официального дилера будет примерно на $10.000 дешевле, нежели
ее двойник - "Acura RL" - из "серого" салона.

Двигатель и коробка передач для всех "Honda Legend" предусмотрены одинаковые: 3,5-литровый V6 и 5-ступенчатый "автомат". Этот тандем обеспечивает напористый и ровный разгон. А голос мотора сочен, красив и солиден - благодаря открывающемуся в системе выпуска после 3.500 об/мин специальному клапану. На высоких оборотах он облегчает "дыхание" двигателя и придает его звучанию спортивные нотки.
К сожалению, на переходных режимах настройки "автомата" не самые удачные. При резком ускорении, когда педаль акселератора прожата до пола, коробка достаточно долго "обдумывает" свои дальнейшие действия. Спасает ситуацию "ручной" режим. Кстати, управлять коробкой можно и подрулевыми «лепестками», как на гоночной «формуле».
Какая тишина в салоне при равномерном движении! На скорости под 160 км/час не только аэродинамических шумов, но и мотора не слышно. Лишь шины слегка шелестят. По бесшумности «Легенду» впору сравнивать с представительскими моделями высшего уровня, цена которых исчисляется сотнями тысяч евро. Это - заслуга как отличной шумоизоляции, так и системы ANC (активное подавление шумов). Два датчика распознают низкочастотные колебания от двигателя и трансмиссии, а блок управления через динамики аудиосистемы выдает сигнал обратной фазы, который гасит неприятные звуки. Благодаря такой инновации хондовцы смогли избавиться от изрядной доли всевозможных матов, панелей, покрытий и других подобных элементов, защищающих салон от шума. Отсюда - выигрыш по весу.
Снижают общую массу и алюминиевые панели кузова - капот, передние крылья, крышка багажника. Из "крылатого металла также изготовлены подрамники и рычаги подвески. Кроме того, карданный вал здесь углепластиковый.

"4x4" завтрашнего дня

ПЕРВАЯ из двух основных "фишек" новой "Honda Legend" - система "Super Handling-All Wheel Drive" (SH-AWD) - полный привод, обеспечивающий суперуправляемость. С помощью трех планетарных передач и многодисковых муфт электроника регулирует распределение крутящего момента между колесами. Порой весьма примечательным образом:
- при разгоне тяга между передними и задними колесами разделена в соотношении 60:4О. В этом случае на задние колеса подается чуть больше крутящего момента, чем обычно, ради эффективного ускорения;
- равномерное движение по прямой - 7О:30. По сути, привычный для "Хонд" передний привод;
- в поворотах автомобиль может становиться почти заднеприводным - 30:70;
- в повороте до 1ОО% тяги (из той 70-процентной доли, что идет на задние колеса) может подаваться только к ОДНОМУ заднему колесу. Таким образом "4x4" помогает не только гасить, но и контролировать занос - если за рулем сидит достаточно опытный водитель.
Совместно с традиционной системой стабилизации курса полный привод SH-AWD придает "Хонде" поистине феноменальную устойчивость.
Это в теории. Не знаю, как будет при мокром или ледяном покрытии, а на сухом асфальте в любых режимах управлять "Легендой" здорово. Крены минимальны, запаздываний нет, руль налит реактивным усилием. В отличие от систем с подключаемым полным приводом на дуге поведение машины всегда однозначно: снос или занос почти мгновенно переходит в скольжение всеми четырьмя колесами. Похоже, что даже новичок сможет почувствовать себя уверенным пилотом, не боящимся пиковых ситуаций.

Двигатель для этой модели предусмотрен только один – бензиновый V6. Коробка передач тоже только одна – 5-ступенчатый «автомат».

Вторая интересная особенность дебютанта "Collision Mitigation Brake System" (CMBS), или система предотвращения столкновений. Если аббревиатуру читать бегло, получается почти "симбиоз" - полезный союз машины и человека.
При опасном сокращении дистанции до впередиидущего объекта водитель слышит предупреждающий сигнал и видит на дисплее надпись "Тормози!", затем электроника несколько раз натягивает и отпускает ремни безопасности, а если сидящий за рулем не внял предупреждениям, автоматика туго натягивает ремни и задействует тормоза, но при этом не останавливает автомобиль полностью. Позднее японские инженеры объяснили, что сознательно оставили CMBS роль только помощника, а не заместителя водителя, чтобы человек не терял связи с машиной. Разумно... Жаль, что экземпляры, поставляемые в Россию, будут лишены "симбиоза". Конструкторы также учли пассивную безопасность пешеходов. Столкновение с человеком распознают специальные датчики в переднем бампере, и пиропатроны менее чем за 30 миллисекунд поднимают задний край капота (у лобового стекла) на 10 см. Теперь голову несчастного встретит не твердый двигатель, изначально расположенный в миллиметрах от капота, а относительно мягкая панель кузова.

По богатству и безупречному качеству отделки салона «Легенда» сопоставима с представительскими моделями.

В России премьера нового флагмана "Хонды" состоялась в начале сентября на Московском автосалоне, а купить седан можно уже сейчас. Комплектация одна, но весьма обширная. Есть все, что принято на автомобилях такого уровня: двухзонный климат-контроль, кожаная отделка салона и многое другое. Полный список оборудования займет не одну страницу. За доплату предлагаются лишь вентиляция сидений да отделка деревом руля и рычага коробки.

Источник: журнал «Клаксон» №17, сентябрь 2006
Автор: Юрий УРЮКОВ, фото "Honda" Зальцбург – Москва


Все публикации о Honda