“Мы решили не ограничиваться разработкой самых экологичных бензиновых моторов, а стать профессионалами еще и по дизелям”, - заявил на пресс-конференции в Токио президент и генеральный директор компании Такео Фукуи.
Новый дизельный мотор отвечает перспективным нормативам на чистоту выхлопа Tier II Bin 5, которые в США будут взяты за ориентир только в будущем году, а сроки их вступления в силу пока неизвестны. Дизельные моторы пользуются заслуженной популярностью в странах ЕС, где ими комплектуется половина новых машин. Дизели быстро набирают популярность и на других ведущих авторынках, в том числе в США. Их главное преимущество в экономном расходе топлива. А самый большой недостаток – повышенный выброс вредных для человека окислов азота NOx.
Для нейтрализации последних инженеры Honda использовали технологию разложения окислов азота на кислород и азот с помощью аммиака. Аналогичную идею уже воплотили в жизнь специалисты DaimlerChrysler (в двигателях Bluetec впрыск аммиака на выхлопе позволяет нейтрализовать NOx). А японцы, развив эту идею, предложили использовать каталитический нейтрализатор, в котором продуцируется аммиак. Подробности новой технологии не разглашаются, они станут известны после защиты соответствующих патентов.
Новые дизели Honda пойдут в серию в ближайшие три года.
Источник: www.autoserver.ru от 05.10.2006