Многоканальный телефон

Новый минивэн - FR-V!

Минивэны уже давно и прочно обосновались в автомобильном мире. И главным достоинством машин этой категории было и есть обширное внутреннее пространство, большее число мест и более удобная посадка. Неслучайно минивэны позиционируются прежде всего как семейные автомобили. А вот такие понятия, как спортивность или маневренность, к машинам этого класса вряд ли применимы. Ведь в шести- или даже семиместном автомобиле сиденья располагаются в три ряда, а это значит, что длина минивэна довольно велика. К тому же традиционная для этих автомобилей высокая посадка неизбежно поднимает центр тяжести, так что существенные крены в поворотах будут обеспечены. Какая уж тут маневренность и спортивность!

Впрочем, все вышесказанное справедливо для большинства минивэнов, но только не для Honda FR-V. Это новое детище компании Honda призвано заменить на рынке модель Stream.
Так в чем же особенность новинки? Одного взгляда на автомобиль хватает, чтобы это понять, ведь динамичный и даже стремительный профиль не характерен для братьев по классу. И хоть ярким дизайном сегодня трудно удивить, согласитесь, машинка-то очень симпатичная.

Но вы, вероятно, обратили внимание и на то, что длина FR-V весьма невелика. Да ведь этот минивэн не больше автомобиля гольф-класса, скажете вы. И будете правы, но только отчасти. Невооружённым глазом видно, что и ширина FR-V внушительная. Действительно, построенная на платформе все дорожника CR-V, модель FR-V даже шире своего «донора», а по длине сравнима с хэтчбеком Honda Civic.

Тут-то и кроется главная «фишка» компоновки нового минивэна от Honda. Благодаря таким пропорциям создатели убили не двух, а гораздо больше зайцев. Судите сами: короткая колёсная база делает острее управляемость. Небольшая длина повышает маневренность, а малые свесы облегчают парковку в трудных местах. Широкая колея улучшает поперечную устойчивость автомобиля, снижая крены в поворотах. И наконец, благодаря широкому кузову внутреннее пространство организовано так, что спереди удалось разместить три сиденья. Так что получился шестиместный автомобиль всего с двумя рядами сидений. Что ж, в теории звучит великолепно, а как на деле?

Действительно, ширина кузова сказывается на внутреннем пространстве. Передний ряд сидений состоит из трёх полноценных кресел, каждое из которых имеет свои регулировки. Причем среднее кресло обладает довольно широкими возможностями трансформации. Во-первых, его подушка разделена на две части и передняя часть выдвигается вперёд — это бывает нужно при установке детского сидения. Во-вторых, чтобы сидячий в середине не мешал водителю, сиденье можно отодвинуть назад чуть дальше крайних. Наконец, если третьего пассажира спереди нет, спинку кресла можно сложить, и тогда получиться очень удобный широкий подлокотник. Под сиденьем находится небольшой ящик. Вообще же спереди без труда могут разместиться трое взрослых людей.

Задний ряд тоже состоит из трёх отдельных сидений, причём среднее, так же как и спереди, отодвигается назад. Простора более чем достаточно и в ширину, и в длину: колени даже рослых пассажиров не достают до спинок передних кресел. При необходимости каждое из трёх сидений отдельно или все вместе можно сложить, освободив место для багажа.

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

Несмотря на необычное расположение органов управления, водительское место достаточно удобное. Руль регулируется в двух направлениях, что позволяет подобрать нужное положение. Активная подсветка шкал приборов способствует максимальной читаемости при любом освещении. Некоторого привыкания все же требуют рычаг КПП на передней панели и кнопки управления стеклоподъемниками.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ

Трёхместная компоновка переднего ряда сидений не могла не отразиться на центральной консоли: здесь помимо привычных аудиосистемы и блока климатических настроек расположились рычаг КПП и ручка стояночного тормоза.

ОТДЕЛКА

По качеству отделочных материалов Honda FR-V, пожалуй, может сравниться с самыми именитыми представителями европейских премиум-брендов.

Итак, шестеро людей размещаются в FR-V с достаточным комфортом. Заметим, что если в обычном минивэне пассажиры «разбросаны» по трём рядам, причём последний ряд не всегда комфортен, то в FR-V все сидят как бы одной дружной компанией. Может, это и не такая уж важная деталь, но именно из-за неё создаётся какое-то особенное настроение и приятная атмосфера. И все-таки водительскому месту пространства чуть-чуть не хватает. Если рост водителя выше среднего, то его колени согнуты сильнее, чем нужно, и он может уставать от работы педалями. Все было бы замечательно, имей водительское кресло чуть больший запас продольной регулировки.

Ну и, конечно, особого внимания заслуживают основные органы управления, расположенные не совсем обычно. Поскольку в FR-V отсутствует центральный тоннель, рычаг КПП и «ручник» перекочевали на переднюю панель. Но этим их необычность не ограничивается. Рычаг переключения передач выполнен в спортивном стиле, без кожуха, а ручка стояночного тормоза буквально выдвигается из нижней части центральной консоли. И несмотря на нетрадиционное расположение, манипулировать как тем, так и другим очень удобно, чего не скажешь о блоке управления стеклоподъемниками. Он расположен не слишком удачно — на передней панели, слева от рулевой колонки, и к нему приходится тянуться. Впрочем, такое решение вполне объяснимо: все подчинено идее сохранения свободного пространства, а потому дверной подлокотник не должен быть загромождён лишними элементами.

Пропорции FR-V положительно повлияли не только на внутреннее пространство, но и на ходовые качества. И в первую очередь — на маневренность. Короткая колёсная база и небольшая длина делают FR-V просто идеальной машиной для перемещения по городу. Увеличенные боковые габариты чувствуются прекрасно благодаря высокой посадке и хорошему обзору. Кстати, задний обзор очень порадовал: парковку задним ходом можно выполнять с ювелирной точностью. Рулевое управление у FR-V достаточно чуткое, машина на действия рулём реагирует незамедлительно и быстро совершает нужный маневр. Да и усилие на руле адекватно возрастает с увеличением скорости. А уж при быстрой езде Honda FR-V проявляет просто чудеса управляемости — не забывайте, это все-таки минивэн! Крены кузова в поворотах на удивление малы для машины этого класса, а устойчивость и поддержание траектории просто великолепные. И, заметьте, плавности хода это практически не повредило.

Однако отменной устойчивостью «хондовский» минивэн обязан не только широким габаритам. В подвеске использованы двойные V-образные рычаги. Именно такая конструкция наиболее точно определяет движение колеса во время езды. Недаром двойные рычаги применяются на гоночных автомобилях.

Компания Honda вообще славится применением технических достижений автоспорта в серийных, так называемых гражданских, автомобилях. И ещё одно подтверждение тому — 2,0-литровый двигатель FR-V. В нем использована система изменяемых фаз газораспределения, обкатанная и проверенная на спортивных автомобилях Honda 90-x годов. Сегодня эта система усовершенствована и носит название i-VTEC. В моторе FR-V она настроена на максимально ровное распределение крутящего момента во всем диапазоне оборотов, а также на оптимально экономичное использование топлива. Этот двигатель поставляется в паре с шести ступенчатой механической коробкой передач. На сегодняшний день это единственная комплектация FR-V, представленная на российском рынке, версия же с «автоматом» появится позже.

Между прочим, шесть передач в трансмиссии — это тоже элемент спортивности. Однако, на наш взгляд, эта коробка передач не в полной мере раскрывает потенциал 150-сильного агрегата. Двигатель благодаря i-VTEC действительно очень эластичен, но дело в том, что первая передача довольно длинная, поэтому с места FR-V трогается несколько вяло. Но виноват, пожалуй, не двигатель, а скорее всего недостаточно большое передаточное число главной пары в трансмиссии.

Зато когда мотор раскрутится (больше 3000 об/мин), вас ждёт масса положительных эмоций. Динамика автомобиля как при 100, так и при 150 км/ч просто отличная, а до «сотни» FR-V разгоняется за 10,5 с, что для минивэна очень хороший показатель. И все это сопровождается уникальным звучанием «хондовского» движка.

Отчётливое, но негромкое и задорное стрекотание из-под капота, как говорится, бодрит. Так что Honda FR-V, можно сказать, автомобиль хорошего настроения. Это почувствует каждый их шестерых, будь то водитель или пассажир.

Денис Звонилин

Журнал «WhatCar?», сентябрь 2005


Все публикации о Honda