Многоканальный телефон

"HONDA CR-V": ПОЛОЖЕНИЕ ОБЯЗЫВАЕТ

Машины Honda я эксплуатирую уже давно. Когда-то, как и многие водители моего поколения, начинал c базовской «классики», постепенно пересаживался на более комфортные авто. Несколько лет назад решил попробовать на практике Honda CR-V. Автомобиль понравился, поэтому, когда в Россию в начале 2002 года поступили первые экземпляры новой Honda CR-V я, естественно, заинтересовался.

Машина действительно получила некоторые новые качества. В первую очередь ощутимо изменилась её динамика. Мощность двухлитрового двигателя даже владельцам некоторых легковушек кажется маловато, а уж для хорошего разгона столь тяжёлого автомобиля её тем более не всегда хватало. Как ни странно, хотя в современной версии она увеличилась всего на 3 л.с., машина стала более резвой. Изменилась внешняя скоростная характеристика двигателя: хорошая тяга «на низах» избавила от необходимости сильно «раскручивать» мотор.

За счёт этого несколько сократился расход топлива. Использовать «на полную» проходимость автомобиль пока не приходилось. Вопреки распространённому мнению о том, что электронное распределение крутящего момента делает поведение машины непредсказуемым на скользкой дороге, я с подобными явлениями ещё не сталкивался. Напротив, нет нужды использовать какие-то блокировки — все разрешится без твоего участия. Впрочем, реальную оценку ходовых качеств оставлю профессиональным испытателям.

Места хватит всем

Основное, что меня привлекает в машине, помимо технических характеристик, — это немалый объем салона. При довольно компактных внешних размерах о тесноте говорить не приходится. Часто езжу с семьёй и друзьями: на нехватку пространства не жалуются даже те, кто размещается на заднем сиденье. Кстати, от них я узнал о ещё одном нововведении на CR-V: наконец-то в задних дверях появилась пепельница. «Мелочь», — скажете вы. Согласен, зато избавляет от необходимости постоянно держать под рукой «дежурную» баночку. Сам диванчик, как и прежде, разделён в пропорции 2:1, причём каждая из частей имеет продольную регулировку. 

Ремонт не грозит

CR-V, как и все Honda, достаточно надёжен. Утверждаю это не с позиции руководителя российского дистрибьютора японцев, а как реальный автовладелец. Доказательство — опыт эксплуатации моей прошлой машины: за те 60 тыс. км, которые я успел на ней накатать, кроме стандартных операций, предусмотренных ТО, и смены расходных материалов, никакого ремонта не потребовалось. Основываясь на мнении механиков нашего тех центра, могу сообщить, что основная причина проблем с двигателем (не только на Honda, но и фактически на всех машинах других марок) — оставляющее желать лучшего состояние свечей. Виной тому — плохое качество отечественного бензина.

На все случаи

Если подвести итоги, на мой взгляд, машина отлично подходит для каждодневной эксплуатации в городских условиях. Это вовсе не значит, что передвигаться на ней следует только по асфальту: большой клиренс и полный привод окажутся весьма кстати при поездках на дачу или пикник. Что особенно приятно, при всех своих преимуществах по комфорту и управляемости внедорожник практически не уступает легковым моделям. Так что буду с нетерпением следить за новыми премьерами Honda.

Журнал «Автомир», № 7 2003




Все публикации о Honda