Представьте, что вам вручают ключ от машины, просят завести двигатель, догнать и ударить впереди идущий автомобиль. Невероятно? Но именно так и было на презентации новой Honda CR-V. В роли «жертвы» была мягкая балка, висевшая сбоку идущего впереди автомобиля она не могла повредить ни здоровью пассажиров, ни деталям CR-V. В ходе этого необычного теста испытывалась электронная система помощи водителю CMBS (Collision mitigation brake system), служащая для предотвращения столкновений. Принцип ее работы таков: радар системы выявил риск столкновения с впереди идущим автомобилем. Начинает звучать зуммер, на дисплее загорается надпись Brake (тормози). Когда расстояние продолжает сокращаться, система слегка притормаживает автомобиль и поддергивает ремень безопасности, привлекая внимание водителя. Если же, по мнению системы, столкновение неизбежно, ремни безопасности автоматически натягиваются и автомобиль начинает интенсивно тормозить. Даже избежав столкновения, не расслабляйтесь через пару секунд ремень дернется еще раз, как будто в наказание, и лишь затем отпустит. Система срабатывает при разнице скоростей более 15 км/ч между вашим авто и впереди идущим автомобилем. В потоке ее лучше отключить (это предусмотрено) -коллеги, следовавшие за нами, пожаловались на чересчур внимательную работу системы в спокойной Барселоне. Представьте, что будет в Москве в час пик Активный круиз-контроль, способный удерживать заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля, и фары, которые могут поворачиваться на 20°, чтобы освещать внутреннюю часть поворота, входят в комплектацию самых дорогих версий, в то время как о безопасности пассажиров позаботятся шесть подушек безопасности и электронная система стабилизации.
НОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ АГРЕГАТНовый бензиновый двигатель 2 л мощностью 150 л.с. укомплектован системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. На дороге в сочетании с пятиступенчатой АКП он показал мягкий и плавный характер, но ему не хватает приемистости при разгоне с места и ускорении с ходу. Производитель ратует за экономичность и, несомненно, достиг неплохих успехов на этом поприще. Об этом свидетельствует расход топлива, составляющий 8,1 л/100 км.
БЕЗУПРЕЧНАЯ ПОСАДКА
Высокое качество отделки, удобные кресла и отличная посадка. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Рычаг коробки удобно расположен на центральной консоли. Оригинальный рычаг стояночного тормоза. Диапазон продольной регулировки задних кресел 15 см.
СПРЯТАННОЕ КОЛЕСО
Запасное колесо переехало с задней двери под пол багажника. Он двухъярусный. CR-V стал короче на 110мм (4530 мм), но выше на 100 мм (1810 мм) и шире на 35 мм (1820 мм без зеркал).
Источник: журнал «Quattroruote».