Многоканальный телефон

По пути эволюции

Показанные в Кёльне "Honda" - результат эволюции. Они не отличаются какими-либо эпохальными техническими или экстравагантными дизайнерскими решениями. Тем не менее хондовцы создали серьезных "игроков", претендующих на лидерство в своих рыночных секторах.

И для треков, и для дорог
НОВЫЙ "CBR600RR" стал, пожалуй, главным событием на стенде компании, внешне спортивная "шестисотка" весьма напоминает предшественника, только между фарами теперь распахнулась маленькая "пасть" воздухозаборника - это означает, что спортбайк "Honda" наконец обзавелся системой инерционного наддува. Хотя за мощностью инженеры "Honda" явно не гонялись. Отдача 599-кубового мотора составляет 120 сил - меньше, чему "шестисоток" от конкурентов. Зато хондовцы подчеркивают, что потрудились над увеличением тяги на малых и средних оборотах. Система впрыска с двойными форсунками призвана обеспечить плавное, без рывков, нарастание мощности. В характере "CBR600RR" наверняка нет "психованности", свойственной иным 600-кубовым спортбайкам с высокофорсированными моторами. Новая "шестисотка" получила электронный рулевой демпфер, который "зажимается" только на высоких скоростях, а на низких руль автоматически делается легким. Словом, существуй титул "Спортбайк для города", новая "Honda" вполне могла бы на него претендовать. Тем более что она комфортабельнее предшественника. Рукояти руля, например, приподнялись на 10 мм, чтобы сделать посадку пилота чуть более расслабленной.
Поскольку "CBR600RR" часто используется для выездов на треки, участвует во многих шоссейно-кольцевых чемпионатах, японцы не забыли о гоночных качествах двухколесной машины. Скрупулезно облегчая деталь за деталью: здесь выиграли 100 г, тут полкило, а где-то и целый килограмм сбросили - хондовцы сократили сухую массу "шестисотки" на 9 кг. Теперь она составляет всего 155 кг - очень впечатляющий показатель. Проворство, необходимое на тесных трассах, обеспечивает сокращенная база. Она уменьшилась до 137,5 см.
Инженеры уделили внимание стойкости двигателя к перегреву, что в гонках немаловажно: в конструкции мотора, например, появились масляные форсунки, струйками масла охлаждающие нижнюю часть поршней. Это может сослужить добрую службу не только на треке, но и в городе, когда придется в 30-градусную жару продираться сквозь многокилометровую пробку...

Родственник спортбайка
"HONDA" показала модель "CB600F Hornet" следующего поколения. Если раньше она тяготела к образу традиционного дорожного мотоцикла с круглой фарой, то теперь предстала в образе злобно нахохлившегося streetfighter ("уличного бойца"). Дизайн дебютанта излучает угрозу. Если бы военные использовали двухколесную технику для своих далеких от гуманизма целей, то боевые мотоциклы, пожалуй, выглядели бы примерно как новый "Хорнет". С английского название модели переводится как "Шершень" - тоже, между прочим, не самое доброе существо... Такому имиджу способствует, в первую очередь, фара футуристической формы, а также раздвоенный хвост: задняя кромка сверхтонкого седла вздернута вверх, а подрамник словно отогнут вниз (такой эффект создают пластиковые накладки) и увенчан фонарем на жидких кристаллах.
Внутри новой алюминиевой рамы скрывается новый мотор. Он взят от вышеописанного спортбайка - "CBR600RR" последнего поколения. По традиции мощность двигателя сократили в пользу увеличения тяги на средних оборотах. Его отдача составляет 102 силы.
Проектируя "CB600F Hornet", конструкторы немало сил положили на снижение веса. Успехи были как локальные (уменьшилась, например, масса колесных дисков), так и глобальные - алюминиевая рама изготовлена по новой технологии, позволившей сделать ее особо легкой без ущерба для жесткости. В результате сухая масса мотоцикла составляет 173 кг. Завидный показатель для 600-кубового стритфайтера.
По управляемости "CB600F Hornet" близок к спортивным моделям. Этому способствует не только малый вес, но так же перевернутая вилка и спортбайковские тормоза. Среди прочих особенностей дебютанта отметим 19-литровый бензобак (он вмещает на 1,5 л больше, чем модель прошлого поколения, АБС и иммобилайзер.

Супербезопасный «Gold Wing»
В ЦЕЛОМ туристический гигант "Honda GL1800 Gold Wing" остался без изменений. Это по-прежнему огромный мотоцикл снаряженной массой свыше 400 кг, снабженный 6-цилиндровым (!) мотором вполне автомобильного характера: 1,8л, 118 сил.
К 2007 году "Золотое крыло" получило две важные технические инновации: встроенный GPS-навигатор и - самое главное! - впервые использованную в мотоциклостроении надувную подушку безопасности. Она снижает риск получения травм при фронтальных столкновениях. Таким образом, "Gold Wing" стал не только самым большим и роскошным мотоциклом в мире, но и самым безопасным.

Источник: журнал «Клаксон», ноябрь 2006


Все публикации о Honda