Многоканальный телефон

Honda CR-V Практичный семейный автомобиль, почти внедорожник и… очень сильный игрок на рынке.

Сегодня с уверенностью можно констатировать: спрос на внедорожники и кроссоверы в России находится на пике. Для производителей подобных автомобилей наш рынок — один из приоритетных. Так что Honda, несколько растеряв позиции в этом сегменте с предыдущей CR-V, при разработке новой учла все современные тенденции пожелания будущих владельцев.
Получился очень интересный и продвинутый кроссовер.

УХ ТЫ,
КАКАЯ КРАСАВИЦА!
Примерно так воскликнули мы при виде официальных снимков новинки. И примерно так отреагирует публика в дальнейшем, когда новая Honda CR-V поступит в продажу и появится на наших дорогах. При чуть меньших габаритах, чем у предшественника, Honda CR-V последнего поколения выглядит гармоничнее и пропорциональнее. Создателям удалось сделать поистине яркий, запоминающийся, стильный автомобиль. Конкуренты таким пафосом похвастать не могут: 1:0, Honda ведет.
Во внешности ничего общего с машиной, которую новинка сменяет, ничего, за исключением крупных вертикальных блоков задних фонарей. В остальном, с какой стороны ни посмотри, новая CR-V — просто загляденье. Мощные арки колес и покатая линия крыши, плавно ниспадающая к корме, делает автомобиль похожим на мощное спортивное купе. Пятая дверь лишилась теперь запасного колеса (его перенесли под пол багажника) и открывается вверх, а не вбок, что удобнее.
Инженеры учли, что новинка адресована людям любого пола и возраста, а отсюда не только дружелюбный дизайн, но и комфорт во всех отношениях. Так, для облегчения посадки у нового кроссовера на 32 мм увеличены дверные проемы снизу.

ВЫСОКИЙ СТИЛЬ И КАЧЕСТВО
Современный покупатель, даже будучи дилетантом, внимательно оценивает не только оформление интерьера приглянувшегося автомобиля, но и качество материалов. По этой части Honda CR-V претензий не вызывает: материалы отделки мягкие, приятные на ощупь и хорошо подогнаны друг к другу. Внутри вас встречает абсолютно ровный пол спереди и сзади. К тому же отсутствует центральный тоннель, ведь рычаг КПП теперь «растет» из консоли, как на Lexus RX350. Посадка за рулем если и не идеальная, то очень хорошая. По информации компании Honda, новая модель предлагает владельцам вдвое больший диапазон регулировки передних сидений по высоте, а с учетом регулировки рулевой колонки (по вылету и по высоте) каждый сможет найти удобное положение.
Среди новшеств — регулирующиеся по длине сиденья второго ряда: продвинув кресла на 150 мм от стандартного положения, можно заметно увеличить объем багажника. Кроме того, их можно и вовсе сложить для перевозки крупногабаритного груза. Хотя и 556 л полезного объема хватает с лихвой, а уж 955 л — и вовсе отменный показатель.
Ниш и различных ящиков под мелочи тоже масса: в вашем распоряжении два бардачка, глубокие вместительные карманы в дверях, потайное отделение под сиденьем переднего пассажира и просто гигантский ящик между передними сиденьями, который также выполняет роль подлокотника (в нем можно разместить, например, 24 компакт-диска).

OFF-ROAD ОНА НЕ ЛЮБИТ
В Honda знают, что CR-V предыдущих поколений никогда не был претендентом на звание внедорожника. Знали это и покупатели, ведь большую часть времени автомобиль проводил на дорогах общего пользования. Новинка тоже мало приспособлена для езды по бездорожью. Зато на трассе новая Honda CR-V демонстрирует еще более надежный характер: для улучшения устойчивости в предельных режимах центр тяжести переместили еще ниже. Кроме того, увеличение жесткости кузова на кручение также положительно сказалось на управляемости в напряженных поворотах.
Как и прежде, автомобиль очень удобен при маневрировании в городе. Руль легок на малых скоростях. Новая Honda CR-V будет оснащаться бензиновым двигателем объемом 2,0 л (150 л. с.) и турбодизелем объемом 2,2 л (138 л. с.). По мощности новая модель не отличается от предшествующих CR-V, однако по части экономии топлива, экологичности и разгонной динамики заметно выигрывает.
По предварительной информации, шестиступенчатая механическая трансмиссия входит в базовое оснащение обеих версий, а за пятиступенчатый «автомат» придется доплачивать. В обоих случаях КПП отличаются правильными и комфортабельными настройками. С «автоматом» Honda CR-V передвигается особенно плавно: никаких толчков, зато присутствуют заметные паузы при смене передач вниз.
Двигателя практически не слышно даже на максимальных оборотах. Вообще шумоизоляции уделили серьезное внимание, так что автомобиль получился довольно тихим. Даже на высокой скорости в салоне не слышно шума от ветра. Подвеска работает мягко и тихо, едва покачивая кузов на неровностях асфальта, правда, плавность хода могла бы быть чуть лучше. Может, в Honda приготовят версию специально для российских условий?
Естественно, в Европе большей популярностью будет пользоваться дизельная модификация. По прогнозам, на нее придется 60 % спроса. У нас на рынке будут продаваться, скорее всего, только бензиновый вариант.
Итак, CR-V не внедорожник и быть им не собирается. Об этом свидетельствует не самый большой дорожный просвет, дорожные шины и специфика системы полного привода: каждая CR-V оснащена технологией Real Time CR-V. В обычной ситуации момент поступает только на передние колеса, а при проскальзывании электроника подключает вторую ось. Понятное дело, для преодоления российского бездорожья этого недостаточно, а вот для безопасной езды по скользкому покрытию в дождь или снег CR-V подойдет идеально.

ВОПРОС БЕЗОПАСНОСТИ
Ну, можем ли мы сегодня обойти стороной вопрос безопасности новой модели!? Тем более что у Honda есть сюрпризы в этой области. Так, CR-V станет единственным в своей ценовой категории кроссовером с адаптивным круиз-контролем (благодаря радару автомобиль сам держит безопасную дистанцию до впереди идущей машины). Конечно, такая система будет предлагаться как опция, причем за кругленькую сумму. Зато список стандартного оборудования впечатляет: фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники спереди, электронная система стабилизации. Последняя работает по привычному принципу: при заносе электроника «душит» мотор и подтормаживает необходимое колесо. Причем ESP на новой Honda CR-V способна вернуть на безопасную траекторию даже машину с прицепом массой от 1500 до 2000 кг. До обнародования официальной информации по российскому рынку трудно делать какие-либо выводы о комплектации. Поэтому для примера рассмотрим оснащение европейских машин: в базе идет электропакет, CD-магнитола, способная читать МРЗ-файлы, кондиционер плюс все системы активной и пассивной безопасности. Более дорогие версии вдобавок получат 17-дюймовые литые диски, парковочный радар, противотуманки, двухзонный климат-контроль и омыватель фар. Топовые Honda CR-V щеголяют кожаной отдел-кой салона, электроприводами передних сидений, панорамной крышей, камерой заднего вида, навигационной системой, адаптивными фарами и круиз-контролем.
Стоит ожидать, что комплектации «российских» Honda CR-V будут на том же уровне. Среди главных конкурентов новинки выделим новый Land Rover Freelander, Toyota RAV4 последнего поколения, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara, Chevrolet Captiva и Opel Antara. Как видите, соперников хоть отбавляй, но с такой яркой внешностью у Honda CR-V очень хорошие шансы на успех.

Источник: журнал «What Car?», декабрь 2006


Все публикации о Honda