Многоканальный телефон

Двухколесный паркетник

Последние теплые деньки осени улетали со скоростью сверхзвукового самолета. Но мириться и «складывать оружие» я не собирался. И пусть асфальт уже остыл и толком не «держит» мотоцикл в поворотах. На повестке дня не стоит задача пройти круг с наименьшим временем. Сегодня на тесте — настоящий вседорожник среди мотоциклов Honda Transalp. А учитывая его особенности, облачившись в теплый мотокомбинезон, я решил совершить небольшой рейд по загородным трассам и проселочным дорогам.

Первый взгляд
Как это ни странно, но при очном знакомстве мотоцикл не произвел впечатления зубастого покорителя бездорожья. Его принадлежность к классу эндуро выдают лишь спицованные колеса разного диаметра, внушительный клиренс да пластиковая защита двигателя и рукояток руля. В остальном же аппарат больше смахивает на обычный дорожник. Эту особенность нельзя отнести к недостаткам. По крайней мере в городе мотоцикл не смотрится эдаким кроссачем, нечаянно сбившимся с трассы соревнований.

Ногу в стремя
Первый запуск двигателя доставил немало хлопот. Холодный мотор отказывался заводиться до тех пор, пока я не нашел спрятанный между левой рукояткой руля и грязезащитным щитком рычажок обоготителя смеси. Исправив свою ошибку, я нажал на кнопку стартера, и двухцилиндровый V-образный мотор ожил, порадовав низким уровнем шума. Прогрев его, я уселся в седло и выехал на проспект.
Вертикальная и довольно высокая посадка в городе только на руку. В потоке смотришь поверх крыш легковушек, а довольно легкое управление позволяет без труда лавировать в потоке. Выбравшись на шоссе, отмечаю отличную проработку ветрозащиты.
Даже при 140 км/ч набегающий поток не досаждает. Добравшись до знакомого леса, сворачиваю на проселок. Вот где Transalp проявил себя на все сто. Мотоцикл без особых проблем глотает мелкие и средние неровности, не пасует перед корнями и поваленными деревцами. Благодаря удачно расположенным подножкам удобно управлять мотоциклом стоя. А вот при движении в глубоком песке возникли некоторые трудности. Центр тяжести немного смещен к переднему колесу, поэтому оно то и дело вязнет, а руль норовит вырваться из рук. Но при некоторой сноровке даже это обстоятельство несильно портит общее впечатление от байка.

Многоцелевой
Резюмируя, замечу, что Honda Transalp подойдет не только любителям загородных вояжей. Байк хорош и на разбитом асфальте наших дорог, выходит, Honda Trasalp — самый настоящий мотоцикл для наших просторов.

Источник: журнал «Автомир» №47, ноябрь 2006


Все публикации о Honda