Многоканальный телефон

Знакомая незнакомка

В то время как большинство производителей подчеркивают фамильный стиль своих моделей, «Honda» зашифровала новую CR-V так, что и фанаты не узнают

За одиннадцать лет с момента дебюта в 1995 году модель Honda CR-V разошлась по миру тиражом 2,5 млн, из них примерно половина (1,2 млн) ушла в США.
Ее покупают в 160 странах. CR-V стала самой продаваемой Honda за пределами Японии, и темпы продаж все растут. Только за прошлый год в мире реализовано 334 тыс. CR-V, из них 150 тыс. — в Северной Америке. Помимо Японии, этот автомобиль выпускают в Великобритании, США, Канаде, Таиланде и на Филиппинах. И вот за август — новые победные реляции: мировые продажи внедорожников Honda (сюда входят и пикапы) выросли на рекордные 10,5%, достигнув 69 385 машин, в то время как у легковых моделей они снизились на 17,6%.
В такой ситуации надо быть очень смелыми, чтобы предложить и без того довольному рынку новое, третье, поколение CR-V, коренным образом отличающееся от предыдущего.

Игра на понижение
Ее все время ругали за слишком высокий центр тяжести. И теперь машину сделали почти совсем «легковой».
Центр тяжести Honda CR-V снизился на 35 мм (на 5%). Ее колеса раздались вширь: передняя колея увеличилась на 30, задняя — на 20 мм. Соответственно ширина машины выросла на 36 мм. Запасное колесо переехало с внешней навески внутрь, в люк под полом багажника. Из-за этого длина кузова сократилась на 94 мм.
Дальше — больше. Высота порогов в дверных проемах понижена на 33 мм, благодаря чему процесс посадки-высадки теперь будет происходить почти как у седана. А высота подушек сидений приведена в соответствие со средней длиной бедра взрослого человека, поэтому больше не придется «залезать» и «карабкаться» на сиденья CR-V. Да что тут говорить! Даже святая святых, позволявшая хоть как-то относить CR-V к «вездеходам», хотя и паркетным — дорожный просвет — «урезали» с 205 до 185 мм. Чтобы подчеркнуть решительный переход модели в но вое качество, боковые оконные проемы новой CR-V «закруглили», как выражаются сами дизайнеры «как у купе». Аэродинамика кузова улучшена на 12%. Внесены изменения в рулевой механизм и геометрию независимых подвесок, конструкция которых осталась прежней: спереди — макферсон, сзади — многорычажная.

Шкатулка сюрпризов
Особую гордость разработчиков составляют кузов повышенной жесткости, в котором высокопрочные стали составляют 58%, и его фирменная хондовская структура Advanced Compatibility Engineering (АСЕ), запрограммированная на безопасные деформации при столкновениях. С этим кузовом «Honda» надеется получить на испытаниях EuroNCAP пять звезд за защиту седоков, четыре — «за детей» и три — «за пешеходов».
Салон унаследовал величину и просторность у предыдущей модели, но багажное отделение удлинилось за счет выштамповки на задней двери.
Подушка заднего сиденья разделена в привычной всем пропорции 60:40, а вот его спинка впервые — 40:20:40! Это позволяет складывать ее среднюю часть в горизонтальное положение, чтобы возить длинномеры, оставляя по сторонам два пассажирских места.
А если всю спинку сложить вперед и вместе с подушками, отсоединив от пола, поставить вертикально, то сзади освобождается место для двух «взрослых» горных велосипедов, причем без необходимости демонтажа передних колес. Вдобавок «дольки» заднего сиденья сдвигаются вперед-назад независимо друг от друга, позволяя достигать компромисса между пространством салона и вместительностью багажника, который немного подрос по сравнению с предыдущей моделью. И еще: в багажнике появился «органайзер» — горизонтальная полка, разделяющая его на высоте 330 мм над полом. Под нее помещается, например, складная детская коляска.

Можно и нельзя
Двигателей для европейского рынка предлагается два. Бензиновый объемом 2,0 л (150 л.с., 190 Нм) — новый, разработанный на основе 1,8-литрового мотора SOHC i-VTEC от последнего Civic. В нем применен ряд передовых технологий: снижено трение в цилиндрах, и он способен работать на обедненной смеси при низких оборотах, что делает расход топлива (а также выбросы загрязняющих веществ) минимальным, когда машина движется в городских пробках.
Бензиновому двигателю приданы новые шестиступенчатая механическая и пятиступенчатая автоматическая коробки передач. Все это в сочетании с улучшенной аэродинамикой кузова сократило время разгона Honda CR-V от 0 до
100 км/ч с 10,8 до 10,2 с («механика») и с 13,1 до 12,2 с («автомат»). Передовой турбодизель 2,2 i-CTDi (140 л.с., 340 Нм) останется от предыдущей модели, но нам его из-за низкого качества российской солярки, похоже, не видать.
Система автоматического полного привода у CR-V третьего поколения по конструкции прежняя, изменены настройки — гидравлическая многодисковая муфта теперь может передавать на задние колеса на 20% больше крутящего момента, что должно улучшить управляемость автомобиля.
Начальный уровень комплектации получит уже 17-дюймовые колеса. Рулевое колесо регулируется по углу наклона и вылету. По стандарту машину оборудуют шестью подушками безопасности, активные подголовники получат большинство версий машины.

Эй вы там, наверху!
Модель CR-V явно претендует на более высокий класс! Впервые у нее появятся управляемый радаром адаптивный круиз-контроль (АСС) и система предотвращения столкновений с движущимися впереди автомобилями Collision Mitigation Brake System (CMBS) -при опасном сближении система начнет подавать водителю разные сигналы и, если он не реагирует, задействует преднатяжители ремней и тормоза.
В систему курсовой устойчивости VSA, стандартную для всех комплектаций новой CR-V, войдет система стабилизации прицеп (TSA). Его максимальная масса для бензиновой версии с «механикой» увеличена с 1500 до 1600, для дизельной — с 1500 до 2000 кг.
По стандарту, в зависимости от уровня «наворотов», машина получит водительское сиденье с восемью электрорегулировками и поясничным подпором, кожаный салон, 18-дюймовые легкосплавные диски, передние и задние парковочные датчики, камеру заднего обзора. В качестве опций предлагаются активные фары, подсвечивающие повороты и панорамный стеклянный люк в крыше.
Продажи Honda CR-V начнутся в январе 2007 года.

Источник: журнал «Автомир» №43, октябрь 2006 года.


Все публикации о Honda