Многоканальный телефон

НЕ ДЛЯ ТИХОНЬ!

«Honda Accord Tourer»: спорткар под маской универсала
Весной 2003 года в России начались продажи «Honda Accord» нового поколения. А совсем недавно на Международном автосалоне в Москве состоялась премьера модификации с кузовом «универсал». Она называется «Accord Tourer». Вообще, эта модель — вещь в себе. Многие сравнивают «Аккорды» с якобы одноклассниками, наподобие «Nissan Primera» или «Ford Mondeo», и сразу задаются возмущённым вопросом: «Почему „Хонда“ таких больших денег стоит?» Знающие автомобилисты на это возражают, что, хотя машина и относится формально к рыночному сегменту «D» («семейный» класс), сравнивать её следует с компактными люкс-моделями, наподобие «Audi A4» или «Mercedes-Benz» С-класса. По насыщенности передовыми техническими решениями «Accord», пожалуй, даже превосходит немецкие модели. Но и это сравнение далеко от корректности. Лично моё мнение таково: хондовскую модель надо ставить на одну полку с «Alfa Romeo». Это настоящий спорткар с практичным кузовом.

Прирождённый скороход
Спереди универсал полностью повторяет седан. Та же щитоподобная решетка радиатора, «обернутая» в хром. Те же хищные фары, кончики которых «заползают» далеко на передние крылья. За прозрачными стёклами притаились отдельные излучатели головного света и габаритов. Высокий класс модели подчёркивают даже «поворотники», имплантированные в наружные зеркала — такое решение обычно используется на весьма дорогих моделях.
В профиль универсал напоминает одного из самых быстрых морских млекопитающих — дельфина, чье крупное и обтекаемое тело сужается от головы к хвосту ради стремительного рассекания океанских глубин. Ещё один любопытный момент, который не могут передать фотографии: «Tourer» воспринимается автомобилем более солидным и монументальным, нежели седан. Это действительно так. По длине универсал вплотную приближается к стандартам бизнес-класса.
Эргономика водительского места выдержана в спорткаровских традициях. Здесь все выверено с точки зрения быстрого вождения. Чуть жестковатые кресла с хорошей боковой поддержкой позволяют водителю лучше чувствовать все, что происходит с машиной. Подвеска и руль тоже сравнительно жесткие (но отнюдь не чрезмерно). Словом, очень многое в этом «Аккорде» подчинено скорости.

Многочисленные вставки «под металл» — дань спортивному стилю модели
Высокому сословию автомобиля соответствует и гамма двигателей. «Маленьких» моторов, наподобие «один и шесть», здесь нет вовсе. Открывает линейку моторов солидное двухлитровое «сердце» мощностью 150 сил. А мне для знакомства досталась версия со вторым двигателем, тоже четырёхцилиндровым. Располагая 2,4-литровым объемом, он развивает внушительные для машины такого класса 190 сил. Крутящий момент передается на передние колеса через механическую КПП с шестью скоростями или «автомат», который устанавливается за доплату. Современная пяти скоростная автоматическая коробка, как выяснилось, «соображает» достаточно быстро, чтобы не раздражать энергичного водителя. Этот двигатель и эта КПП являют собой весьма гармоничную пару.

«Аккорд» словно сам подстрекает к быстрой езде. В первую очередь благодаря темпераментному характеру мотора, отвечающего мгновенным ускорением даже на легкое нажатие акселератора. Вообще, четырехцилиндровый аккордовский двигатель напоминает спортивную «шестёрку». В нем хондовцы применили уже хорошо известную «интеллектуальную» систему изменения фаз газораспределения i-VTEC, а также передовую систему, регулирующую момент начала открытия впускных клапанов, — VTC. Вдобавок мотор снабжён впускным коллектором переменной длины. Все эти технические деликатесы позволили добиться от скромной «четвёрки» мощности и «локомотивной» тяги, достойных шестицилиндрового двигателя.
На прямом шоссе он способен развивать почти 215 км/ч. Что касается свитой из множества поворотов дороги, тут на первый план выступают отточенное шасси и привычный большинству водителей передний привод. Автоматическая коробка сама адаптируется к стилю управления. В ручном режиме на щитке приборов высвечивается используемая на данный момент скорость.
Водителя страхует противозаносная система VSA. Она работает в одной упряжке с тормозами. При желании её можно отключить, но лучше этого не делать.

Универсальные достоинства
Универсал выглядит ощутимо больше седана. Действительно, он длиннее на десять сантиметров, причем база «Тourer» увеличилась на пять. Поэтому на заднем диване здесь повольготнее, чем в обычном «Аккорде». При необходимости его можно сложить в пропорции 60:40. Причём каждая из секций легко складывается в один приём, простым движением руки. Багажный отсек ёмкостью 576 л — самый большой в своём классе. При убранном в пол заднем диване его объем достигает 1.707 л — тоже рекордный показатель. В тёмное время суток недра багажника освещает пара встроенных в боковые стенки плафонов. Имеется и розетка на 12 вольт для питания электронасоса, «бортового» пылесоса или телевизора.
Под полом находится ещё один скрытый отсек для запаски-«докатки», инструмента и другой мелкой поклажи. Он закрывается крышкой, которая, стоит вам разблокировать замок, поднимается и самостоятельно удерживается открытой.
Отдельного разговора заслуживает пятая дверь. Она снабжена электроприводом и автоматически поднимается или, наоборот, опускается после нажатия соответствующей клавиши на ключе зажигания. На первый взгляд, система может показаться излишеством. Но когда вы подходите к машине, увешанный пакетами из супермаркета, как ёлка украшениями, автоматика открывания задней двери оказывается весьма кстати. Створка поднимается под предупреждающий сигнал и снабжена «защитой от дурака». Если она наталкивается на препятствие, то автоматически начинает двигаться в другую сторону. Для версии «Accord Tourer 2.4» задняя дверь с сервоприводом входит в стандартное оснащение. На «младшей» модификации её следует заказывать за доплату.
Как видите, новый «Accord Tourer» сочетает в себе качества спорткара и практичного автомобиля на каждый день.

Сергей ФЕДОРОВ,
«Клаксон», № 20 октябрь 2003




Все публикации о Honda