Оригинал
 АОЯМА МОТОРС – официальный дилер Honda: CR-V, Jazz, Pilot, Civic
Запись на тест-драйв в Аояма Моторс
Заявка на обслуживание
Расчет стоимости ТО
ПРОГРАММА АОЯМА АССИСТ
ЭЛЕКТРОННАЯ БОНУСНАЯ КАРТА PASSBOOK

Многоканальный телефон
+7 (495) 363-43-33
Отзывы и пожелания:
kazakov@aoyama.ru

Компания Аояма Моторс — официальный дилер Honda (Хонда) — предлагает вам новые модели автомобилей, мотоциклов и силовую продукцию Honda.

Мы предлагаем оригинальные запчасти Honda. Наши сервисные центры — это качественный ремонт Honda (Хонда) и квалифицированное сервисное обслуживание всей продукции Honda.

 

Публикации о Honda



Оригинал



Автомобили Honda всегда ассоциировались с высокооборотными двигателями и азартной управляемостью, но вот что удивительное одной из самых популярных моделей Honda стал отнюдь не «спортсмен», а надежный и практичный кроссовер CR-V

Среди японских автопроизводителей Honda всегда стояла особняком. В то время как другие исходили из потребностей рынка, философия Honda опиралась на интуицию инженеров, которые, в свою очередь, строят автомобили в свое удовольствие. Civic Type-R, Integra, S2000 — это лишь малая часть их материализовавшихся фантазий. Возможно,
именно спортивный имидж марки, лидерство в рейтингах надежности делют массовые модели Honda все более популярными. На новой, «восьмой», Civic сформировалась очередь на год вперед, Accord считается одним из самых привлекательных вариантов в своем классе, а малышка Jazz, даром что стоит почти как Civic, охотно раскупается в Европе. А в России всегда пользовался популярностью «паркетник» CR-V. Его новая, третья по счету, генерация лишь лишний раз подтвердила, что даже массовый кроссовер Honda имеет неповторимые отличительные особенности.
Первый Honda CR-V был анонсирован в 1995 г. на Токийском автосалоне. В 1996 г. кроссовер появился в салонах японских дилеров, а годом позже начались продажи в Европе. Простой на вид, с жестким пластиком в салоне и репутацией автомобиля, похожего на Toyota RAV4, он все равно стартовал весьма успешно. Рестайлинг 1999 г. пошел ему на пользу, а новое поколение CR-V, заменившее первенца в конце 2001 г., уже всерьез потеснило рыночные позиции RAV4. Плановый фейслифтинг в 2005 г. принес кроссоверу не только свежие детали экстерьера, но и новый двигатель — 140-сильный турбодизель с топливной системой common rail. Этот 2,2-литровый мотор стал первым в истории компании Honda дизелем собственной разработки. Первым и очень удачным — европейцы по достоинству оценили старания японцев, и продажи пошли вверх. За одиннадцать лет жизненного цикла CR-V было продано около 2,5 млн экземпляров, и 12500 из них разошлись в России. Неплохой результат, но Toyota постаралась еще больше. По крайней мере, наш рынок принял RAV4 с немалым энтузиазмом.
Стиль и динамика
Я не думаю, что причина в техническом превосходстве RAV4. В области инжиниринга Honda всегда была очень сильна. Просто главный вопрос о том, каким должен быть автомобиль, Toyota задает не своим инженерам, а потребителям. Кто платит, тот и барин. А раз так, почему бы и Honda не поинтересоваться у своих клиентов об их автомобильных грезах? Чего не хватало отцам семейств и их супругам в предыдущем CR-V? Каким они видят новый CR-V, чтобы не предпочесть ему новый RAV4? Похоже, ответы лежат на поверхности. Во-первых, внешний вид. Нам небезразлично как выглядит автомобиль, на который придется смотреть три кредитных года. Поэтому дизайнеры Honda постарались сделать облик CR-V более солидным, основательным и в то же время динамичным. Скорее всего, начинали они с оформления лицевой части, потому что именно передок получился у них наиболее выразительным. Рельефный бампер с «улыбающейся» решеткой радиатора, уверенный и немного игривый «взгляд» головной оптики, клиновидный капот… Даже «соплатформенник» Acura RDX выглядит не столь привлекательно, не говоря уже о конкуренте от Toyota. Автомобиль украшают слегка раздутые колесные арки, элегантные боковые линии и хромированные дверные ручки. Правда, овал, в который заключены боковые окна, записался в компанию острых граней не совсем к месту. А вид сзади портит выштамповка на крышке багажника. Перемудрили японцы! Хотя, с другой стороны, часто ли на дорогах встречаются автомобили с неординарной внешностью?
Вопреки сложившейся тенденции к увеличению габаритов каждой последующей модели одного семейства новый CR-V стал чуть меньше своего предшественника. Длина сократилась на 105 мм, высота -на 30 мм, а колесная база стала меньше на 10 мм. Но кроссовер стал шире на 35 мм, на 25 мм понизился центр тяжести, а колея передних и задних колес увеличилась на 25 и 5 мм соответственно. Такие изменения говорят только об одном: новый CR-V должен стоять на дороге как влитой. Лучшей управляемости также способствует увеличившаяся на 32% жесткость кузова, который теперь на 57% сделан из высокопрочной стали. А что на деле?
Honda CR-V уверенно держит прямую и лихо заныривает в повороты. Крены невелики, момент срыва в занос возникает позже и мягче, чем у прежнего CR-V, да и в целом управлять автомобилем приятно. Рука тех самых инженеров, настраивающих лучшие спортивные Honda для дорог общего пользования, чувствуется даже в семейном кроссовере! Поэтому едет CR-V куда интереснее большинства одноклассников. По крайней мере, сравнительно гладкие испанские дороги ему по душе, а вот на грунтовке проявляется обратная сторона драйверских настроек шасси: подвеска жестковато реагирует на огрехи дороги, и работа переднего McPherson ощутимо передается на рулевое колесо. Так что новый Honda CR-V — это еще один автомобиль, где комфорт принесен в жертву отточенной управляемости. Впрочем, некоторая жесткость подвески чувствуется только на высоких скоростях, до которых еще нужно разогнаться…
Новый 2-литровый двигатель I-VTEC имеет ту же мощность, что и предшественник, но обороты возросли. Максимальные 150 л.с. достигаются при 6200 об/мин, а 190 Нм доступны аж при 4200 об/мин. Значит, двигатель оживает на «верхах»? Отнюдь! После 4000 об/мин он тянет так же ровно, как и на 2000 об/мин, наполняя салон несколько назойливым гулом. В итоге динамика не впечатляет. Зато радует скромный расход топлива: на 100 км движения в рваном ритме I-VTEC потребляет примерно 10,5-11 л топлива. Заманчиво! Но было бы еще заманчивее, окажись CR-V более динамичным. Honda утверждает, что новый CR-V с 2-литровым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач разгоняется до первой «сотни» за 10,2 с, но кажется, что разгон длится дольше. К тому же в России большим спросом будут пользоваться версии с автоматом , который ухудшает динамику еще на пару секунд. Да и работает новый 5-диапазонный «автомат» без особого задора: передачи оказались излишне растянутыми, а их смена происходит с некоторой задержкой. Вот «механика» — это совсем другое дело! Быстро, четко и ходы невелики. Ей бы в пару двигатель поживее, но 2,4-литровый агрегат доступен только для японского и американского рынков. Новый турбодизель тоже не для России, а вот полный привод, как и прежде, входит в стандартную комплектацию. Причем задние колеса подключаются только в случае пробуксовки передних, да и то больше 35% мощности им не положено.
Семейный подряд
Новый CR-V вызвал практически такие же ассоциации, как и новый Legend: превосходное шасси, настроенное под быструю езду, и спокойный, уравновешенный двигатель. Еще одна модель, построенная в соответствии с той же концепцией? Получается, что так. Причем сравнение с флагманским Legend можно продолжить и в салоне. Прощайте, скучные интерьеры, отделанные жестким неказистым пластиком! Новый Honda CR-V внутри выглядит ничуть не хуже, чем снаружи. Глаз радуют панель приборов с объемными циферблатами и дисплеем бортового компьютера, рельефная ступица рулевого колеса и центральная консоль. Причем материалы отделки хороши не только на глаз, но и на ощупь. Эргономика тоже на высоте, а благодаря более широким передним креслам и увеличенным диапазонам регулировок на водительском месте будет удобно человеку любой комплекции. Также в CR-V стало больше мест для хранения всяких мелочей, появилась стеклянная крыша Panorama с двумя секциями шириной 750 мм и длиной 354 мм, а пространство в багажном отделении теперь можно обустраивать на свой вкус с помощью дополнительной съемной полки. Так .что новый CR-V сохранил семейное назначение своих предшественников. Только этот, третий по счету, стал куда симпатичнее, приятнее в управлении и безопаснее. Например, система VSA входит в стандартное оснащение, а головные фары могут изменять направление светового потока на 20° в сторону поворота. К сожалению, самые продвинутые технологии (система предотвращения столкновения CMBS и адаптивный круиз-контроль АСС) доступны только для европейского рынка, но и без них новый Honda CR-V является весьма привлекательным выбором. По крайней мере, в нем не скучно, а репутация автомобилей Honda как одних из наиболее надежных внушает уверенность в завтрашнем дне.

Источник: журнал «Автопанорама», январь 2007 

Автор: Станислав Гончаренко


Все публикации о Honda